Татьяна Щербак
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в старшей группе. «Декоративная тарелка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую моторику рук, закреплять понятия - раскатывание, сплющивание, присоединение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать самостоятельности и аккуратности при работе с ним.
Материал: Заготовки из картона (зеленые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей, пластилин.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в старшей группе, „Декоративная тарелка для мамочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Ребята, я приготовила посуду, мне кажется чего-то, не хватает.
Воспитатель выставляет на стол глубокую тарелку, ложку, вилку (не хватает плоской тарелки под второе блюдо).
-Какого предмета столовой посуды тут не хватает?
(Ответы детей)
-Правильно, не хватает тарелки под второе блюдо.
- Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)
- У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей)
- Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладони)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
Полепить мы захотели.
(Потираем руками)
2. Выполнение работы.
Воспитатель:
Но чем можно украсить тарелки?
Дети: можно взять пластилин и украсить разными узорами тарелки.
Дети выбирают тарелки, пластилин разных цветов.
Воспитатель: Украшает наравне с детьми свою тарелку и попутно показывает знакомые приемы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (цветок, завиток, линия.) Уточняет у детей цвета пластилина.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть. Дети выставляют свои законченные работы на полочки.
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Воспитатель:
А можно ли есть из такой тарелки?
Тарелки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными. Давайте повторим это слово и запомним его.
Дети: повторяют.
Воспитатель:
Давайте пригласим гостей на выставку.