Вера Хорошева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
«Украшаем варежки»
Воспитатель: Хорошева В. И.
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежек.
Задачи:
• Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать узор и выполнить работу в цвете.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Украшаем варежки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• Закреплять навыки создания узора из разных элементов (волнистые, прямые линии, зигзаг, расположение цвета).
• Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению.
Материалы: Варежка Деда Мороза, образцы варежек с узорами, вязаные варежки, заготовки-варежки, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для воды.
Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора на одежде, д/и «Найди одинаковые варежки», «Рукавички», «Найди пару».
Деятельность начинается возле окна. (На форточке висит рукавичка Деда Мороза).
1. Создание интереса, мотивация.
- Ребята, ребята, идите скорее сюда. Смотрите, опять кто-то промелькнул в окошке! Ты видел? (спрашиваю у детей).
- Кто это с утра уже под нашими окнами ходит?
2. Сюрпризный момент.
- Ой! А это еще что? Что я здесь нашла! Кто здесь на форточке свою варежку оставил? Не вы, ребята? (ответы детей). (Достаем варежку).
Воспитатель: Вы догадались, что это же варежка Деда Мороза. Аха! А в варежке что-то есть! (Включаем музыку Ураганный ветер).
(Достаем записку, читаем: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня с утра ищу себе помощников. Смотрю в окно, а здесь дети старшей группы. Со мной приключилась беда. Я нес подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять (варежки).
Но в пути я попал под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли, полиняли. Посмотрите, какие они стали некрасивые без узоров, и пары запутались. А я старенький уже стал, помогите мне найти пару каждой варежке, а потом и разукрасить их, чтоб потом подарить маленьким друзьям. Ваш Дедушка Мороз».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей).
- А вот и варежки. Ох как все здесь запутано. (достаю варежки –заготовки и раздаю детям, они образуют пары)
- Ребята, я раздам вам варежки, а вы ищите пару себе.
_ А теперь дружно пойдем в нашу мастерскую, чтоб украсить варежки.
3. Работа за столом. Подготовка к работе:
- Ребята, но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки. (рассматривание варежек).
- Сколько варежек? (две)
- Как по-другому можно сказать? (пара варежек. Одна на левую руку, вторая на правую).
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (нет). Две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
- А где может располагаться узор на варежке? (На резинке, по середине варежки, а может быть и вся варежка украшена). (Повесить для образца варежки, посмотреть вязанные варежки из шерсти, из других материалов).
- Какие элементы можно использовать для узора? Чем можно украсить варежки? (волнистыми линиями, кружочками, точками).
4. Переход к работе. Работа в парах.
- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому удобнее и быстрее украшать рукавички вдвоем, то есть в паре. Каждый из вас украшает одну варежку, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны вдвоем договориться, чем украшать, где расположить узор.
- А чтоб у нас получились красивые, аккуратные варежки, предлагаю немного поразмяться.
Физкультминутка:
Ты смотри зима настала. (развести руки в стороны)
Снега выпало немало (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной (бег по кругу)
Поиграй в снежки и …стой (имитация кидания снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони).
5. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь приступаем к выполнению работы. У вас на столах все есть для того, чтоб украсить варежки : и краски, гуашь, кисточки, ватные палочки. Берем то, чем вам нравится рисовать.
- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара нарядных варежек, узор должен быть одинаковым по цвету и расположению. (Н-р, Матвей украшает резинку варежки белыми полосками, то его пара – Люба выполняет тоже самое).
6. Анализ деятельности, подведение итогов.
- Наша мастерская заканчивает свою работу. И у нас готовы первые пары варежек. У кого готово - разложите их на стол. Посмотрите, какая красота у нас получилась!
- Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/игра «Путаница» (варежки перемешиваются)
1,2,3,4,5 – будем варежки искать.
Дружно пары подбирать! (собираем варежки по парам).
Вопросы к детям:
- Какая пара тебе больше всего понравилась?
- Чем она понравилась?
- А у вас получилась пара? Почему нет?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Помогли украсить варежки и пары нашли, все дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое вам спасибо. Ну что поможем Деду Морозу, подарим маленьким друзьям теплые подарки? Пусть и они поиграют.