Наталья Саченко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Красивые салфетки» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать навыки и умения изобразительного творчества.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Красивые салфетки“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Программные задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, линии прямые и волнистые); развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, рассматривание, художественное слово, указания, поощрение, итог, рефлексия.
Оборудование: куклы, игрушечная посуда, бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметра 12-15 см, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 2-3 декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.
Ход
Создание игровой мотивации. Воспитатель. Ребята, мы с вами вчера для куклы Даши рисовали конфетки, у нее день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Хотите отправиться к ней в гости?
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный сервиз. На диванчике и за столом сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.
Воспитатель. Какая Даша сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! А где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками? У всех же мамы, бабушки так делают чтобы было красиво и празднично?
Предположительные ответы детей. Да, мамы и бабушки накрывают стол красивыми салфетками.
Даша. Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?
Воспитатель. Дети, нужно помочь Даше сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?
Даша. Ребята, а вы сможете? (Да)
Воспитатель. Тогда ты, Даша, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.
Показ способов изображения
Воспитатель. Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места. Скажите, пожалуйста, что у вас лежит на столах? (квадраты, круги).
-На что они похожи? (на салфетки)
-Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими? (украсить, раскрасить, наклеить аппликацию).
-Посмотрите на доску (образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора). На круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора - цветок, плод, солнышко, а по краю мелкие эле-менты (листочки, ягодки). На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки, элементы должны быть крупными.
-Давайте вспомним, как вы будете рисовать листочки — примакиванием всей кисточкой, маленькие ягодки - ватными палочками, линии рисуем кончиком кисточки. Подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке.
-Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Станет всё зерно мукою -
Сжимаем и разжимаем пальчики.
Потечёт мука рекою, Испекут нам из муки.
Перебираем пальчиками
Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки---
Загибаем пальчики.
Практическая деятельность детей
Воспитатель помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования. Дети рисуют, воспитатель помогает. Обращает внимание на правильную осанку детей.
Физкультминутка «Продукты»
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (Идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (Взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (Прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (Приседают)
(Воспитатель берет куклу Дашу и поднести к столу, подзывает всех детей)
Воспитатель. Даша, посмотри, какие мы для тебя красивые салфетки расписали!
Даша. Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дашечки, Приходите на печенье,
Чашечки и блюдечки, На чаек и на варенье.
Чаю просят пупсики: Это просто объеденье –
- Милости просим – В гости к куклам
Приходите в гости В день рожденье!
Итог. Рефлексия. Скажите, кому мы сегодня помогли? А чем мы смогли помочь Даше? Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры). Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.