света юдина
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности в _ старшей___ группе
1. Тема: конструирование самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.
2. Интеграция образовательных областей: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Виды изобразительной деятельности : конструирование.
4. Вид занятия: практическое.
5. Тип занятия:по замыслу воспитателя.
6. Подготовительная работа: рассматривание моделей самолётов.
7. Материалы и оборудование
• Раздаточный ;схемы сбора моделей,конструктор.
• демонстрационный иллюстрации, модели самолётов из конструкторов, схемы сбора модели самолётов из конструкторов, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.
8. Цель занятия: создание условий для формирования умений конструирования самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.
9. Задачи занятия
• Образовательная :Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;
• Развивающая: .Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Воспитательная : .Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.
10. Словарная работа:
11. Планируемый результат занятия:
12. Ход занятия:
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап 2 мин. Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. Здравствуйте, ребята.
- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.
В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из лего конструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?
- Тогда начнём готовиться к параду.
- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаете свою модель на полигоне.
- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?
Словесные
Беседа
Наглядные
Демонстрационные
Дети входят в и садятся на стулья вдоль стены.
Здороваются с педагогом.
Слушают педагога, рассматривают картинки
Включаются в диалог.
Прослушивают условия конкурса.
Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.
Дети активно включаются в образовательный процесс.
Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.
Умеет управлять поведением.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы 2 мин. Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.
Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий.
Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.
- Какие модели вы видите перед собой?
. Посмотрите картинку с изображением самолёта.
- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?
- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод.
- Нравится модель?
. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Задание сложное?
Демонстрационные модели
Макеты
Проблемный метод Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.
Вступают в диалог с педагогом.
Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках учебного самолёта.
.
Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.
.
2.2. Этап ознакомления с материалом 8 мин. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.
- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?
- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.
- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?
- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Хотите попробовать её собрать?
Словесный
Наглядный
Показ предметов Анализируют конструкцию.
Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.
И приступают к самостоятельной сборке моделей самолётов.
Целенаправленно анализируют модель.
2.3. Этап практического решения проблемы 8 мин. Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. В: Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.
- Можно обратиться за помощью к другу.
Физкультминутка.
Показ способа действий
Показ образца Дети выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.
Оказывают помощь друг другу в моделировании.
При необходимости обращаются за помощью к педагогу.
Развитое образное мышление. Точность действий кистей рук.
Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.
Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.
3. Заключительный этап 4 мин. Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.
Беседа
Обсуждение Проходят с моделями на полигон.
Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.
Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.