Анастасия Петрова
Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой пользе. Учить детей составлять загадки об овощах с опорой на картинки-символы. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже в предложениях. Совершенствовать умение детей выбирать слова, верно отражающие действия, качества предмета. Развивать связную речь, зрительное внимание, конструктивный праксис, тонкую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия выпускной группы „Загадки из грядки“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Муляжи овощей, разноцветные контейнеры, мяч, магнитная доска, картинки-символы, иллюстрации с изображениями овощей.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», дидактическая игра «Что где растет?», «Чего много на грядке», разучивание пальчиковой игры «Хозяйка».
Ход занятия:
В руках воспитателя корзина, накрытая тканью.
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что лежит в корзине? Тогда разгадайте мои загадки :
• Вот я лето прожила, много платьев сберегла, а раздеться не смогла… (капуста).
• На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков (горох).
• Заставил плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук).
• Летом в огороде – свежие, зеленые. А зимою в бочке – спелые, соленые. Отгадайте молодцы! Как зовут нас (огурцы).
• Он круглый и красный как глаз светофора, Среди овощей нет сочней ….(помидора).
• Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь правда, вкусная… (картошка).
Ну, что, ребята, догадались, что лежит в моей корзине? Я вам предлагаю сегодня вспомнить все, что мы знаем об овощах. Ребята,когда именно сажают овощи?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А когда люди собирают урожай?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Дети вместе с воспитателем садятся на коврик, в руках у воспитателя корзина с овощами. Воспитатель берет по одному овощу и выкладывает на поднос.
Дидактическая игра – «Один-много», цель – закрепление грамматического строя речи.
Воспитатель: У меня в руках один баклажан, а когда их много, как мы говорим, что это?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно баклажаны. Помидор – помидоры, огурец – огурцы.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Соберем урожай».
Дидактическая игра – «Соберем урожай», цель – формирование обобщенных представлений о способах выращивания овощей.
Перед детьми три разноцветных контейнера, поднос с овощами.
Воспитатель: Женя, скажи нам, где растут овощи? Скажи полным предложением.
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: Правильно, овощи растут на грядке, на кусте, на земле.
Воспитатель: Алеша, положи, пожалуйста, в красную корзину овощи, которые растут на кусте. Расскажи нам, Алеша, что растет на кусте?
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: Алеша молодец.
Воспитатель: Маша, положи в желтую корзину овощи, которые растут в земле. Расскажи нам, что растет в земле?
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: Маша молодец.
Воспитатель: Даша, положи в зеленую корзину овощи, которые растут на грядке? Расскажи, нам, что растет на грядке?
Ребенок: отвечает
Воспитатель: верно, Даша молодец
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать овощи, а вы по – очереди говорить, как его убирают.
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно помидоры – срывают, тыкву – срезают, картофель – выкапывают, морковь – выдергивают.
Дидактическая игра «Приготовь блюдо», цель – уточнение способов приготовления блюд из овощей.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, мы собрали богатый урожай! Представьте, что все мы стали настоящими поварами. А кто такой повар?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, например, Алеша, что приготовишь из картофеля?
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: правильно пюре.
Воспитатель: А как называется это пюре?
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: верно, картофельное пюре.
Далее пальчиковая игра «Хозяйка», цель – развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Цепочка загадок», цель – обучение детей составлению загадок.
Воспитатель предлагает сесть, на стульчики перед магнитной доской на ней вывешены иллюстрации овощей.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть вам в игру «цепочка загадок». А помогут нам в этом наши картинки - символы. Сейчас мы узнаем, что они означают. С помощью этих символов мы будем загадывать загадки друг другу (далее разбор символов).
Воспитатель: Свою загадку я загадываю Алеше. Он красный, круглый, твердый, растет на кустике, из него можно приготовить салат, на вкус он кисло-сладкий. Что это?
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: правильно помидор. А сейчас ребята, мы будем загадывать загадки друг другу.
Дети: загадывают загадки.
Дидактическая игра «Собери овощ», цель – развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол, на нем лежат конверты. Выберите себе любой конверт, и посмотрите, что внутри. Как вы думаете, что вам нужно сделать?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно, вам нужно составить, изображения овоща из мелких частей.
Воспитатель: Даша, что ты построила?
Дети: по очереди отвечает полным предложением.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много играли, какая игра запомнилась вам больше всего?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а о чем были все эти игры?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят нам овощи?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Верно, ребята, овощи помогают нам стать сильными и здоровыми. А, сейчас я вам предлагаю приготовить витаминный салат по схеме. Давайте рассмотрим схему.
Далее идет разбор схемы и приготовления салата.