Алла Викторенко
Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
Тема: «Веселые снеговички»
Старшая группа
Воспитатель МБДОУ
Детский сад №65 «Василёк»
Викторенко А. В.
г. Брянск
Программные задачи:
1. Способствовать формированию умения строить сюжетную композицию, располагая предметы по всему листу и передавая соотношение предметов по величине.
2. Способствовать развитию умения изображать персонажи, объединяя их общим сюжетом (содержанием).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые снеговички“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, концом).
4. Развивать у детей эстетическое восприятие и воображение.
- Дети, какое весёлое время года – зима. Столько интересных игр со снегом. Можно в снежки поиграть. Хотите прямо сейчас? Лепите снежки, бросайте.
А можно снеговиков построить. Покатим комок.
- Лиза, выбери самый большой комок и прикрепи на доске. (Вырезанные круги лежат на столе). А теперь средний. Кирюша, поставь его на большой. Ну, и голову – последний.
- Какой чудесный снеговик! Вам нравится? Мне очень!
- А я знаю сказку про двух неразлучных друзей – снеговиков.
Ну, слушайте. (Тихо звучит музыка. По ходу рассказа выкладываю на доске предметы).
На лесной поляне жили-были два снеговика. Лесные обитатели любили их за добрый нрав. Каждое утро снеговички расчищали дорожки в глубоких сугробах для зайчат, подкармливали птиц, охраняли лес. С появлением снеговичков лес наполнялся волшебной музыкой. (Сделать музыку громче).
Но однажды случилась беда – налетел на лес холодный северный ветер и разрушил снеговичков. (Убираю снеговичков, деревья повалены, ставлю 2 сугроба. Выключить музыку).
Лес опустел, убежали в другой лес зайцы, перестали прилетать птицы – стало в лесу мрачно.
- Ребята, как же нам помочь лесным обитателям вернуть радостное настроение?
- Конечно, ребята, мы нарисуем двух неразлучных снеговиков на лесной полянке.
- Давайте вспомним, как нарисовать снеговичков.
-Ребята, все предметы, которые нас окружают в жизни, имеют геометрическую форму.
- Из скольких частей состоит снеговик?
- Какой формы эти части?
- Не забывайте – снеговички находятся в лесу.
- Ребята, если бы я захотела нарисовать ель, которая близко к нам (Стоит рядом со снеговичком). – В какой части листа я должна её нарисовать – в верхней или нижней? Мелко или крупно? (Ставлю).
- А которая вдалеке? В какой части листа? Какого размера?
- Ну, что ж, ребята, вернём веселье в сказочный лес? Возьмите кисточки и начинайте рисовать. (Включаю музыку и в процессе работы даю индивидуальные указания).
Индивидуальные указания: держим кисточку правильно – тремя пальцами около металлического ободка, опускаем весь ворс в гуашь и проводим контур, не отрывая кисть от бумаги.
Кисточка лежит на бумаге всем ворсом. Палочка под наклоном. Закрашивать круговыми движениями или в одном направлении.
- Ребята, чего не хватает нашим снеговичкам?
- Да, им нужно нарисовать глазки, рот, пуговицы, нос. Можем мы это сейчас сделать?
- Нет! Почему? – Расплывается краска.
- Значит давайте пока нарисуем лес. (Рисуют деревья, ёлки, снег)
ФИЗМИНУТКА
Снег порхает – поднять руки вверх и опустить.
И кружится – покружиться.
И на землю он ложится – присесть.
И деревья укрывает – В сказку нас он приглашает.
- Ребята, наши снеговички не смотрят, не улыбаются. Сделайте так, чтобы они были весёлые и красивые. (Дорисовывают мелкие детали тонкой кисточкой. Включить музыку).
- Ребята, несите же скорей своих снеговичков на лесную полянку, их уже лесные жители заждались.
- Какие замечательные глазки у Антошиного снеговичка – потому что правильно держал кисточку.
- А какой весёлый снеговичок у Ромы. К нему прибежал зайчик.
- Аккуратный, пушистый у Савелия. А к нему прискакали белочки.
- Добрый снеговичок у Оли.
- А тебе, Тихон, чей рисунок больше всех нравится?
- Ребята, смогли мы помочь снеговичкам, лесным жителям?
- А что для тебя, Илья, оказалось самым трудным?
- А чему новому вы научились? (Располагать предметы по всему месту).
- А что интереснее всего?