Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы»

Мария Сергеевна Теряева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы»

Тема: «Цветы»

Цель: -рисование цветов подручными материалами, нетрадиционным способом.

Задачи:

- Дать понятие что такое цветок.

-Учить детей ценить природу и заботиться о ней.

-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы

- Развивать представления о семьях животных: мать-ребенок самка –детеныш.

-Закреплять умение рисовать цветы, не традиционными способами рисования

Словарная работа: активировать словарь: Лошадь + жеребёнок-овес; корова + теленок-сено; кошка + котенок; собака + щенок; овца + ягненок; свинья + поросенок; курица + цыпленок; гиацинт.

Материал: альбомы, гуашь, кисти, непроливайка с водой, фишки.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветы“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Воспитатель с детьми стоят в круги, держит в руках цветок (из шариков)

-Здравствуйте ребята я хочу сегодня с вами провести интересно время, а вы хотите (ответ детей, но только сначала мы должны с вами познакомиться. А поможет нам в этом вот этот цветок, посмотрите какой он красивый. Я возьму его в руки и представлюсь и передам его другому, и вы тоже назовете свое имя. Вы согласны? (после знакомства, дети усаживаются на стульчики, рядом с каждым стульчиком лежит фишка с животным). Пока дети усаживаются воспитатель надевает на руку игрушку (Собака Бобик)

-Ребята, а я ведь сегодня к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг, Бобик. Давайте поздороваемся с Бобиком. (дети здороваются).

Бобик здоровается с детьми. (грустно)

-Ребята, что-то мне кажется, что Бобик какой-то не веселый, давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают)

Бобик: Да ребята, у меня беда. У меня был комнатный цветок, он был очень красивый. Но почему-то он начал гибнуть у меня.

-Ребята, а давайте мы с вами подумаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями, ведь мне одному не справиться.

-(ответы детей) Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносит пользу:

- что бы было красиво и уютно;

-чтобы воздух был чище;

-растения лечат людей;

-растения поддерживают влажность в доме;

-Бобик. Ой, порадовали меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение? (ответы детей)

-Ребята, а для чего нужны растению корень, стебель, лист, цветок? (ответы детей).

-Ребята, а что нужно чтобы растения хорошо росли?

(ответы детей)

-Бобик, теперь я понял, что нужно растениям, чтобы они были такими красивыми.

-Дети говорят Бобику, что кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться и ухаживать за ними.

-Растения нужно держать в теплых помещениях

- поливать нужно тепленькой водичкой, холодной нельзя т. к. они

могут заболеть и погибнуть.

Летом поливают чаще чем зимой, и нужно рыхлить землю, что бы растения дышало.

-Ой, ребята, вы действительно очень много знаете про комнатные растения.

-Ребята, у меня есть отличная идея, давайте вместе с вами нарисуем цветочек.

2. Практическая часть

Воспитатель предлагает на листе бумаги изобразить цветок «Гиацинт» используя кисточки для прорисовки стебля и листков (зеленая гуашь, по заранее нанесенным точкам. Сам цветок рисуется пальчиками, выбранным ребенком цветом (красный, желтый, синий)

Воспитатель с детьми рисуют цветы за столами.

-Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились. Теперь Бобик

Бобик: Спасибо ребята, я побегу домой делиться новыми впечатлениями, я от вас очень многое узнал, теперь буду правильно ухаживать за своими комнатными растениями.

Пальчиковая игра:

Комнатные нежные цветы (соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладошке пальчики к пальчикам.

Лето посреди зимы-пальчики разведем в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней

Молодцы дети мои!

Пальчиками поиграли все цветочки мне назвали.

3. Рефлексия (анализ деятельности).

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Кто к нам приходил в гости?

-Кто помог Бобику подсказать, как правильно ухаживать за комнатным растением?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи»Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи» В январе 2019 года в нашем детском саду во второй младшей группе прошло открытое занятие по изобразительной деятельности (Аппликации) «Цветы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Теряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД