Мария Сергеевна Теряева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы»
Цель: -рисование цветов подручными материалами, нетрадиционным способом.
Задачи:
- Дать понятие что такое цветок.
-Учить детей ценить природу и заботиться о ней.
-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы
- Развивать представления о семьях животных: мать-ребенок самка –детеныш.
-Закреплять умение рисовать цветы, не традиционными способами рисования
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Словарная работа: активировать словарь: Лошадь + жеребёнок-овес; корова + теленок-сено; кошка + котенок; собака + щенок; овца + ягненок; свинья + поросенок; курица + цыпленок; гиацинт.
Материал: альбомы, гуашь, кисти, непроливайка с водой, фишки.
Содержание организационной деятельности
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Воспитатель с детьми стоят в круги, держит в руках цветок (из шариков)
-Здравствуйте ребята я хочу сегодня с вами провести интересно время, а вы хотите (ответ детей, но только сначала мы должны с вами познакомиться. А поможет нам в этом вот этот цветок, посмотрите какой он красивый. Я возьму его в руки и представлюсь и передам его другому, и вы тоже назовете свое имя. Вы согласны? (после знакомства, дети усаживаются на стульчики, рядом с каждым стульчиком лежит фишка с животным). Пока дети усаживаются воспитатель надевает на руку игрушку (Собака Бобик)
-Ребята, а я ведь сегодня к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг, Бобик. Давайте поздороваемся с Бобиком. (дети здороваются).
Бобик здоровается с детьми. (грустно)
-Ребята, что-то мне кажется, что Бобик какой-то не веселый, давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают)
Бобик: Да ребята, у меня беда. У меня был комнатный цветок, он был очень красивый. Но почему-то он начал гибнуть у меня.
-Ребята, а давайте мы с вами подумаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями, ведь мне одному не справиться.
-(ответы детей) Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносит пользу:
- что бы было красиво и уютно;
-чтобы воздух был чище;
-растения лечат людей;
-растения поддерживают влажность в доме;
-Бобик. Ой, порадовали меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение? (ответы детей)
-Ребята, а для чего нужны растению корень, стебель, лист, цветок? (ответы детей).
-Ребята, а что нужно чтобы растения хорошо росли?
(ответы детей)
-Бобик, теперь я понял, что нужно растениям, чтобы они были такими красивыми.
-Дети говорят Бобику, что кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться и ухаживать за ними.
-Растения нужно держать в теплых помещениях
- поливать нужно тепленькой водичкой, холодной нельзя т. к. они
могут заболеть и погибнуть.
Летом поливают чаще чем зимой, и нужно рыхлить землю, что бы растения дышало.
-Ой, ребята, вы действительно очень много знаете про комнатные растения.
-Ребята, у меня есть отличная идея, давайте вместе с вами нарисуем цветочек.
2. Практическая часть
Воспитатель предлагает на листе бумаги изобразить цветок «Гиацинт» используя кисточки для прорисовки стебля и листков (зеленая гуашь, по заранее нанесенным точкам. Сам цветок рисуется пальчиками, выбранным ребенком цветом (красный, желтый, синий)
Воспитатель с детьми рисуют цветы за столами.
-Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились. Теперь Бобик
Бобик: Спасибо ребята, я побегу домой делиться новыми впечатлениями, я от вас очень многое узнал, теперь буду правильно ухаживать за своими комнатными растениями.
Пальчиковая игра:
Комнатные нежные цветы (соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладошке пальчики к пальчикам.
Лето посреди зимы-пальчики разведем в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней
Молодцы дети мои!
Пальчиками поиграли все цветочки мне назвали.
3. Рефлексия (анализ деятельности).
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Кто к нам приходил в гости?
-Кто помог Бобику подсказать, как правильно ухаживать за комнатным растением?