Кулешова Анна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».
Задачи: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания нескольких частей одновременно, складывая лист гармошкой; закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, клеем; воспитывать навыки коллективной работы; вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины (макета).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы и оборудование: макет улицы, нарисованный на листе ватмана; для низкого домика: прямоугольники размером 3*12 см (для крыши) и 8*10 см (фасад дома, полоска голубой бумаги 2* 12 см (для окон); для высокого дома : прямоугольник размером 8*15 см, 2 полоски белой бумаги 2*12 см (для окон, для каждого дома прямоугольник 2*3 см (клей-карандаш, ножницы, салфетка, образцы аппликации, рисунки домов различной конструкции.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая»; рассматривание плакатов с изображением разных улиц (городских, сельских, домов, отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок.
Ход
Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает письмо
Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром я пришла в детский сад, и обнаружила, вот этот конверт (показывает) Вам интересно, что в нем?
Дети: -Да
Воспитатель: - И мне очень интересно! Давайте скорей откроем и узнаем. (открывает конверт)
Воспитатель: - Здесь письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам попугай Кеша. Я люблю путешествовать по разным городам, деревням, рассматривать улицы и дома, которые находятся на этих улицах.
Я очень хотел приехать и в ваш город. Но так получилось, что я заболел и не смогу приехать, а так хочется! Что же делать? Не подскажете?»
Дети:- Подскажем
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь попугаю Кеше?
Дети:- Построить дома
Воспитатель: - Так как у нас сегодня аппликация, я предлагаю сделать для него макет нашей улицы, на которой находится детский сад.
Потом мы сделаем фотографии и отправим Кеше.
Воспитатель: - Ребята, а как называется город, в котором мы живём?
Дети:- Пролетарск
Воспитатель: - Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?
Дети:- Улица Пионерская
Воспитатель:- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге?
Дети:- Разные дома, дорогу, деревья, людей.
Воспитатель:- В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?
Дети:- Крыша, стены, окна, балконы, двери.
Воспитатель: - Давайте вспомним - кто строит дом?
Дети:- Строители
Воспитатель:- Кто создаёт проект дома?
Дети:- Схему, план строительства дома придумывает архитектор
Воспитатель: - Кто красит стены?
Дети:- Маляр
Воспитатель:- - Вот как много человек участвует в строительстве домов! И мы сегодня тоже будем строить дома, но только из бумаги. Посмотрите, я сделала целую улицу на листе ватмана, но здесь чего-то не хватает.
Дети:- Домов, машин, людей
Воспитатель: - Для начала, давайте вспомним, какие бывают дома?
Дети:- Дома бывают разные : одноэтажные и многоэтажные
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных домов, задает вопросы
Воспитатель: - Чем отличаются дома?
Дети: -Высотой, цветом, количеством этажей, материалом из чего сделаны дома
Воспитатель: - Чем они похожи?
Дети: -Есть окна, стены, крыша, двери
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно назвали.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленный макет улицы, без домов
Воспитатель: - Посмотрите, на большом листе бумаги я сделала: дорогу, но на этой картинке не хватает домов, чтобы получилась настоящая улица города. (рассматривают макет)
Воспитатель: - Давайте, отдохнем, сделаем Физкультминутку
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны) Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Воспитатель: - Хорошо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: - А кто строит дома?
Дети:- Строители
Воспитатель:- Сегодня мы будем строителями, а строительным материалом будет бумага и клей.
Показ способов действий: воспитатель демонстрирует детям процесс работы, сопровождая объяснением и разъяснением
Для низкого дома нужно вырезать из прямоугольника крышу: срежем верхние углы с обеих сторон. Прямоугольник здания вы можете расположить горизонтально или вертикально. Для создания окон нужно длинную голубую полоску согнуть пополам, потом ещё пополам, развернуть и разрезать по линиям сгиба. Теперь расположите все детали дома на фасаде здания, не забыв дверь, а только после этого можете их наклеить.
Для высокого дома нужно будет приготовить окна, их много, поэтому полосок белой бумаги две. Сначала одну полоску, а затем вторую, согните пополам, ещё раз пополам и, развернув, разрежьте вдоль линии сгиба. Получится 8 окон, которые вы предварительно расположите на фасаде здания, а затем наклеите.
Воспитатель: - Как будем строить наши дома?
Дети:- Мы будем строить из цветной бумаги
Воспитатель:- Сам дом будет (показывает прямоугольник) – это какая геометрическая фигур?
Дети:- Прямоугольник
Воспитатель: - Правильно! Его можно наклеить несколькими способами: в длину, тогда в доме будет мало этажей, в высоту, будет много этажей. (слушают воспитателя) У нас есть полоска, что можно из нее сделать
Дети:- Окна
Воспитатель:- А как?
Дети:- Сложить несколько раз и разрезать
Воспитатель:- Правильно! Вот, какой дом получился у меня.
-Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща. Деревья для улицы сделали заранее наши девочки в технике аппликации. Мы их расположим между домами, чтобы улица была в зелени.
Воспитатель: - Перед, тем, как вы приступите к работе, вам надо размять свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику «Строим дом» :
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь
Воспитатель: - Какая красивая у нас улица получилась! Я думаю, попугаю Кеше она очень понравится, и он обязательно приедет к нам в гости, и мы проведем для него экскурсию по городу.
Рефлексия.
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получились!
- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (вырезать крышу, разрезать полоску на маленькие части и так далее)
- А какие дома, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)