Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»

Людмила Муняева
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе

Цель:

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);

Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе „Весна в природе“» размещена в разделах

2. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая:

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

Кисточки, альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, поролоновые тампоны, круглые и плоские кисти разного размера, банки-непроливайки для воды. Смайлики с разным настроением. Репродукции картин Романа Романова из серии «Времена года. Весна».

Аудиозаписи «Звуки природы. Пробуждение», «Звуки весны».

Ход НОД:

I часть.

Звучит музыкальная композиция «Звуки природы. Пробуждение».

- Ребята, какую музыку мы слышим? Эта музыкальная композиция называется «Звуки природы. Пробуждение».

- В какое время года происходит пробуждение природы? Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

- Я предлагаю вам посетить картинную галерею художника, нашего земляка Романа Романова, который написал очень много картин о весне. (краткий рассказ о художнике).

Но, чтобы попасть в галерею, вы должны ответить на мои вопросы, связанные с искусством.

Будьте внимательны.

• Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

Кто такой художник? (Это профессия).

• Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

II часть.

Рассматривание картин. Беседа.

- У этого художника есть четыре серии картин под общим названием «Времена года». Сегодня мы познакомимся с некоторыми репродукциями его картин.

- Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех этих картинах?

Почему решили, что изображена весна? (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной? (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А почему картины такие разные? (начало весны, середина, конец). В разное время используются разные краски)

Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота,

Первый март пришёл - Всех детей провёл;

А за ним апрель - Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май - Сколько хочешь, гуляй

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины. Ранняя весна. В лесу еще держится мороз, но на поляне солнце пригревает все сильнее и сильнее).

- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака.

- Обратите внимание на картину «Весенний вальс». Почему она так называется?

Деревья примеряют первый цвет,

Пусть дождь и ветер, пузыри по лужам,

Их нет красивей и нарядней нет,

Они в весеннем вальсе с нами кружат.

- Красива природа весной. Мы любуемся теплым солнышком, пробуждающейся после долгой холодной зимы – природой…. Слушаем пение птиц, шум ручейка… А что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой? ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- На всех этих картинах изображена природа. Значит это, какие картины? (пейзажные)

Моделирование картины.

- А вы хотите попробовать себя в роли художника?

- Тогда проходите за столы. Сегодня мы будем рисовать весенние пейзажи.

- Но сначала я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

- Снег тает и превращается во что (в ручьи)

Физминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит к нам пришла весна!

Самостоятельная работа детей.

- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- Как можно получить голубой цвет?

- А если вы поработали одной краской, и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- Каким способам можно нарисовать рыхлый весенний снег или облака? (способом тычка). Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

- У нас фон готов. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыкальную композицию «Звуки весны», воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.

III часть.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- Кто хочет рассказать о своей картине.

- Положите картины, пусть они сохнут. Подойдите к своим столам. - У вас на тарелочках лежат смайлики. Если вам сегодня было интересно, возьмите большой смайлик с веселым выражением лица. Если вы испытывали затруднения – возьмите средний смайлик. Ну а если вам совсем было не интересно, вы не хотите больше рисовать – возьмите маленький смайлик с грустным выражением лица.

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД