Людмила Муняева
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе
Цель:
Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.
Задачи:
Обучающая:
1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе „Весна в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивающая:
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.
2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
Воспитательная:
1. Воспитывать художественный вкус у детей.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование:
Кисточки, альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, поролоновые тампоны, круглые и плоские кисти разного размера, банки-непроливайки для воды. Смайлики с разным настроением. Репродукции картин Романа Романова из серии «Времена года. Весна».
Аудиозаписи «Звуки природы. Пробуждение», «Звуки весны».
Ход НОД:
I часть.
Звучит музыкальная композиция «Звуки природы. Пробуждение».
- Ребята, какую музыку мы слышим? Эта музыкальная композиция называется «Звуки природы. Пробуждение».
- В какое время года происходит пробуждение природы? Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
- Я предлагаю вам посетить картинную галерею художника, нашего земляка Романа Романова, который написал очень много картин о весне. (краткий рассказ о художнике).
Но, чтобы попасть в галерею, вы должны ответить на мои вопросы, связанные с искусством.
Будьте внимательны.
• Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)
Кто такой художник? (Это профессия).
• Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
II часть.
Рассматривание картин. Беседа.
- У этого художника есть четыре серии картин под общим названием «Времена года». Сегодня мы познакомимся с некоторыми репродукциями его картин.
- Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех этих картинах?
Почему решили, что изображена весна? (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной? (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А почему картины такие разные? (начало весны, середина, конец). В разное время используются разные краски)
Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота,
Первый март пришёл - Всех детей провёл;
А за ним апрель - Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май - Сколько хочешь, гуляй
- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины. Ранняя весна. В лесу еще держится мороз, но на поляне солнце пригревает все сильнее и сильнее).
- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака.
- Обратите внимание на картину «Весенний вальс». Почему она так называется?
Деревья примеряют первый цвет,
Пусть дождь и ветер, пузыри по лужам,
Их нет красивей и нарядней нет,
Они в весеннем вальсе с нами кружат.
- Красива природа весной. Мы любуемся теплым солнышком, пробуждающейся после долгой холодной зимы – природой…. Слушаем пение птиц, шум ручейка… А что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой? ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- На всех этих картинах изображена природа. Значит это, какие картины? (пейзажные)
Моделирование картины.
- А вы хотите попробовать себя в роли художника?
- Тогда проходите за столы. Сегодня мы будем рисовать весенние пейзажи.
- Но сначала я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи)
Физминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
Значит к нам пришла весна!
Самостоятельная работа детей.
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- Как можно получить голубой цвет?
- А если вы поработали одной краской, и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).
- Каким способам можно нарисовать рыхлый весенний снег или облака? (способом тычка). Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.
- У нас фон готов. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыкальную композицию «Звуки весны», воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.
III часть.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- Кто хочет рассказать о своей картине.
- Положите картины, пусть они сохнут. Подойдите к своим столам. - У вас на тарелочках лежат смайлики. Если вам сегодня было интересно, возьмите большой смайлик с веселым выражением лица. Если вы испытывали затруднения – возьмите средний смайлик. Ну а если вам совсем было не интересно, вы не хотите больше рисовать – возьмите маленький смайлик с грустным выражением лица.
- Всем спасибо.