Елена Паршина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим шапочку для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать формированию навыка рисовать пальчиками на ограниченном пространстве
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Закреплять знания о времени года «Осень».
Продолжать закреплять знания о предметах одежды, (называть элементы одежды, для чего нам нужна одежда.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Украсим шапочку для куклы Маши“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные: кукла Маша в теплой одежде без шапки; образец-шапка, картина с изображением детей на прогулке в теплой одежде в шапках осенью
Практические: Подвижная игра «Шапочки», Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла…»
Материал и оборудование: шаблоны шапочек, гуашь (жёлтая, кисточки, банки с водой, подставки под кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизация словаря по теме «Одежда», формирование знания о том, как нужно одеваться осенью.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
А почему вы думаете, что время года осень? (стало холодно, листья желтеют)
Что мы должны сделать, чтобы не замерзнуть на улице? (одеваться).
На стуле сидит кукла Маша. Рядом на мольберте картина с изображением детей на прогулке осенью в теплой одежде.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости?
-Здравствуй, кукла Маша.
-Дети, поздоровайтесь с куклой Машей.
-А почему ты, такая грустная? Что случилось? (воспитатель держит куклу
около уха)
-Ой, ребятки, тише, тише. Машенька что-то на ушко мне шепчет.
Оказывается, Машенька собралась гулять. А на улицу идти не может. Как вы
думаете, почему?
-Посмотрите, какая погода на улице? (показываю на картину, которая на
мольберте)
-Какое время года?
-Как одеты дети?
-Посмотрите, на одежду куклы Машеньки. Чего не хватает из одежды?
-Что не одела Машенька? (ответы детей).
-Вы, хотите подарить шапочки Маше?
-Прежде чем начнем украшать шапочки, поиграем.
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)
В шапочках зеленых – на кусточках листочки, (Присаживается на корточки, руки вверх)
В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту. (на мольберте «шапочка» не раскрашенная). Посмотрите, как я буду украшать шапочку. Обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги и отрываю. Приложила и оторвала (раскрашиваю шапочку).
-Покажите пальчик, как я. (каждый ребенок по очереди раскрашивает у
мольберта)
Воспитатель: Проходите за столы (рассаживаю детей).
-Показали пальчик, обмакнули его в краску. Приложили и оторвали.
-Какого цвета краска? (желтая, как листочки осенью на деревьях). Пальчики устали, давайте отдохнем
Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
3. Рефлексия.
-Покажите свои шапочки Машеньке.
-Вам понравилось помогать Машеньке?
-А каким цветом вы рисовали?
-Почему нельзя гулять без шапки, когда на улице холодно? (ответы детей) (дети вывешивают на мольберт шапочки для Машеньки)