Светлана Рябуха
Конспект НОД по итогам года в средней группе «Путешествие по сказке»
Цели НОД:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигура, тела.
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
умение ориентироваться на листе бумаги.
конструктивной деятельности;
группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные,
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект НОД по итогам года в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре, повторить потешки.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично. К нам пришла гостья. Зовут ее Ласковушка. Она очень добрая, ласковая, мягкая. Ласковушка хочет познакомиться с вами. Расскажите ей о себе, называя свое имя ласково. (Дети рассказывают о себе).
Воспитатель:
-Молодцы, как много интересного вы рассказали о себе. Давайте мы Ласковушку передадим нашим гостям. Тем самым передадим от нас частицу доброты, ласки, теплоты.
-Сегодня мы вами отправимся в волшебное путешествие по сказке. Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный). Назовите их.
-В путешествие мы отправимся на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет. На нем дыры в форме геометрических фигур.)
-Ой, беда какая. Ковер-самолет прогрызли мыши. Он не сможет лететь. Надо поставить заплатки. Заплатки разной геометрической формы.
-Ребята, посмотрите, какой –то чудесный мешочек. Интересно, что в нем находится? ( Воспитатель достает из мешочка геометрические тела: конус, цилиндр, призму, кубик, шар. Дети называют их. Делают вывод, что для заплаток они не подойдут. Воспитатель достает геометрические фигуры. Дети называют их.)
-Какой формы заплатка? (Овальная, круглая, прямоугольная, квадратная)
-Эта заплатка на какую фигуру похожа? (На ромб)
(Дети ставят заплатки на ковер-самолет)
- Теперь становитесь на ковер-самолет и повторяйте волшебные слова
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится.
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Дети проходят на стульчики и присаживаются.)
-Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Летела мимо муха-горюха, видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
Задание: загадки о временах года.
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
(Дети отгадывают загадки и называют основные признаки времен года.)
-Давайте вспомним потешку о весенних месяцах:
Март, март - солнцу рад.
Апрель, апрель - откроет дверь.
Май, май – сколько хошь гуляй!
Пальчиковая игра «Солнышко-колоколнышко».
- Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась и муха-горюха стала жить в теремке.
Бежала мимо мышка-норушка. Видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
-Ребята, вам нужно назвать предметы одним словом.
Задание: дидактическая игра «Назови одним словом».
На столе лежат предметные картинки на разные темы классификации предметов. Дети по просьбе воспитателя берут картинки на заданную тему «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Музыкальные инструменты», «Домашние и дикие животные», «Дикие и домашние птицы», «Насекомые», «Рыбы». Дети называют их отличительные признаки.
Пальчиковые игры «Коза – хлопота», «Петушок зерно клюет», «За обедом как один».
- Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась и муха-горюха стала жить в теремке.
Бежала мимо мышка-норушка. Видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
Задание: д/и «Сосчитай»
(Дети присаживаются возле полянки. На полянке выросли одуванчики.)
-Давайте сосчитаем одуванчики. (Счет до пяти с показом цифр.)
- На полянку прилетели божьи коровки. Сколько божьих коровок? (3)
-Чего больше и на сколько?
-Я сорвала одуванчики. Сколько их стало? (0)
-На полянку прилетели бабочки. Давайте посчитаем их по порядку. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая).
-Посмотрите все ли они одинаковые?
-Какая по счету бабочка зеленая, без усиков, без крылышка?
-Разлетелись бабочки. Сколько осталось? (одна)
-Стала она летать по полянке. Скажите в каком углу полянки она находится? (Дети определяют место нахождения бабочки)
- Молоды! Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась, лягушка-квакушка стала в нем жить.
Бежала мимо лисичка-сестричка. Видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
Задание: дидактическая игра «Наоборот».
Воспитатель называет слова, дети подбирают к этим слова-антонимы.
Длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий и т. д.
- Молоды! Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась, лисичка-сестричка стала в нем жить.
Бежал мимо волчок-серый бочок. Видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
Задание: дидактическая игра «Назови из чего сделано?»
Перед детьми стоит волшебный сундучок. В нем находятся предметы из дерева, стекла, пластмассы, резины, железа, ткань. Дети называют какие это предметы, тем самым образуют прилагательные. В стеклянной банке налита вода.
-Что это? (Вода)
-Что такое вода? (Жидкость)
-Какого цвета вода? (Без цвета)
-Есть запах у воды? (Без запаха)
-Для чего нужна нам вода?
- Молоды! Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась, лисичка-сестричка стала в нем жить.
Бежал мимо волчок-серый бочок. Видит теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Голос отвечает:
- Терем откроет свою дверь, если выполните мое задание.
Задание: дидактическая игра «Назови буквы».
Воспитатель показывает буквы.
-Назовите буквы и слова на эти буквы.
Молоды! Вы справились с этим заданием. Дверь теремка открылась, волчок-серый бочок стал в нем жить.
Шел мимо теремка медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Жители теремка отвечают:
-Я – муха-горюха, я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок. А ты кто?
Я – медведь-косолапый. Пустите меня к себе. Стал медведь заходить в теремок, да не может пройти. Уж он и так, и эдак. Ничего не получается. Полез медведь тогда на теремок и поломал его. Все зверюшки разбежались.
-Жалко, что так сказка заканчивается. А давайте мы новый теремок построим. Большой, чтобы всем места хватило. Дети строят теремок из строительного материала.
Итог нод.
-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми трудными заданиями.
-В какой мы сказке побывали? Как она называется? Какие задания мы выполняли?
-За то, что вы много знаете и умеете, вы переводитесь в старшую группу.
Дети награждаются медалями «Выпускник средней группы»