Светлана Головешко
Конспект НОД по истории Петербурга «Прогулка по самому первому саду» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по истории Санкт-Петербурга.
по теме: «Прогулка по самому первому саду».
возраст: подготовительная группа.
Задачи: 1. Расширить представления о зданиях летнего сада.
2. Уточнить понятия «архитектор», «скульптор».
3. Воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с решёткой Фельтена и скульптур Летнего сада.
Ход:
1ч. Звучит музыка Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года»)
Публикация «Конспект НОД по истории Петербурга „Прогулка по самому первому саду“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
+Кто хочет отправиться в путешествие? Где осенью красивее всего? (-в парках, в лесу) Тогда отправляемся в сад.
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
(Чтение сопровождается показом таблицы.)
+Что мы с вами увидим сегодня в парке? (-лебедей, пруд, скульптуры, памятник Крылову). +А кто вспомнит название первого сада в Петербурге? (-Летний сад)
Развернуть план летнего сада.
+Мы заходим в летний сад через решётку, которую создал архитектор Фельтен. Выберите эту решётку из других оград на фотографиях. Расскажите, что вы видите на ограде? (несколько рассказов) выставить карточку «Фельтен»
+Теперь повернём налево и увидим дворец. Как он называется? (-Летний). Найдите его среди дворцов. Расскажите, чем он отличается? ( несколько рассказов: простой домик, двухэтажный, барельефы между окнами 1 и 2 этажей, на крыше флюгер – Георгий Победоносец) +Построен дворец архитектором Трезини. Выставить карточку «Трезини».
+От Летнего дворца мы подойдём к памятнику. Кому он посвящён? (-Крылову, он басни писал, поэт). Найдите памятник Крылову. Выставить фотографии памятника. Опишите его ( несколько рассказов: поэт сидит с книгой на высоком постаменте, подставке; на рельефе – герои его басен). Выставить карточку «Крылов».
Крылов сидит в тени и ждёт
Ребят весёлый хоровод.
И наблюдает, много ль вас
Придёт сюда ещё хоть раз…
Он прямо как живой сидит!
И это очень кстати:
Он за ребятами следит,
Как будто воспитатель.
Физминутка «Изобрази героя басни»
Каждый ребёнок выбирает животное из басен, называет его, дети показывают движением животное. Если дети затрудняются, выставить картинки из книг Крылова.
2ч. +Как назвать маленький дом? (-домик). Кто вспомнит, какие домики есть в Летнем саду. (-Кофейный и Чайный). Сейчас там проходят выставки. Архитектор Шарлемань построил Чайный домик, а архитектор Росси – Кофейный, с круглым куполом и барельефами. Отгадайте, где какой домик. Показ фото и выставить карточки «Шарлемань», «Росси».
+Теперь мы пройдём по аллее в другую сторону Летнего сада. Что такое аллея? (-дорога с деревьями по краям).+Мы у Лебяжьей канавки. Посмотрите на скульптуру. Показ фото «Амур и Психея». Расскажите о скульптуре, что здесь происходит? (-) послушайте легенду: Амур был мужем Психеи, но она не видела его лица, он приходил только в темноте. Сёстры напугали Психею, что её муж – чудовище. И Психея ночью зажгла светильник и посмотрела на мужа – он оказался красавцем – это был бог любви. Психея заглядывает в лицо мужу: ей и любопытно, и страшно.
+Пройдём вдоль Лебяжьей канавки и выйдем к пруду. Как он называется: Карпов, щукин, сомов, акулин? (-карпов) +Кто летом живёт в пруду? (-лебеди) +Какой памятник стоит у пруда? (-ваза, подарок шведского короля).
Летом гуляли мы в летнем саду,
Лебеди плавали в старом пруду.
3ч. + Вот и закончилось наше путешествие по парку. Разложите дорожку нашего путешествия. (дети раскладывают фотографии по порядку прогулки). +Расскажите о нашем путешествии по таблице (2-3 рассказа или коллективный рассказ).
Материалы: -план-карта летнего сада; диск Вивальди «Осень»;
-карточки с именами архитекторов;
-фотографии видов летнего сада;
если есть проектор, выставлять фотографии Летнего сада.
Работа в тетради Н. Смирновой раздел «Остров Летнего сада», Е. Никонова «Первые прогулки по Петербургу», с. 17, 19.