Елена Кухорева
Конспект НОД для детей старшего возраста для подготовительной группы «Опасная прогулка» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках
• Познакомить ребят с новым знаком «Опасносность»
• Дать детям чёткое представление о светофоре для пешеходов
• Обучать детей искать оптимальные пути решения проблемной ситуации
• Активизировать словарь за счет слов: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход
Коррекционно – развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Темочки
• продолжать формирование психических процессов: внимания, памяти, логического мышления
• совершенствовать общую и мелкую моторику
• развивать любознательность
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать безопасное поведение на дорогахи в транспорте
• вызывать радость от открытий, полученных в результате совместной деятельности
Актуальность : чаще всего в критической ситуации на дороге страдают дети. Поэтому мы уделяем большое внимание систематическому изучению с детьми правил дорожного движения и формируем у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города в игровой форме.
Предварительная работа:
• знакомство с правилами и знаками дорожного движения
• КВН по ПДД с участием представителя Академии Ассов Дороги
• чтение художественной литературы
• рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов на данную тематику
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: светофор, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, дорожные конусы, многофункциональное пособие «Альма».
- раздаточный материал : задания по правилам дорожного движения в конвертах для трех подгрупп, удостоверения на каждого воспитанника.
- компьютерные технологии: мультимедийная установка, электронное письмо, штатив, ноутбук, веб-камера, программа AMCap для вывода на большой экран online действий детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель:
Что это за звук?
Интересно, от кого это письмо?
Воспитатель предлагает прочесть письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Академия Ассов Дороги.
Приглашаем вас получить удостоверения крутого автомобилиста за ваше активное участие в играх по Правилам Дорожного Движения»
Дети входят в зал. Слова приветствия.
Слышат звук электронной почты и видят на экране конверт,.
Предположения детей от кого письмо.
Слушают воспитателя
Воспитатель удивлён.
Педагог вспоминает о маршруте следования, который оставлен им инспектором Академии.
Ну что в путь?
Педагог вместе с детьми продвигаются к перекрёстку.
По пути следования обращает внимание детей на дорожные знаки («Пешеходная зона», «Движение пешеходов запрещено»)
Как вы думаете, мы правильно двигаемся?
На что указывают эти знаки?
Педагог обращает внимание детей на дорожный знак «Опасность».
Как вы думаете, что это за знак?
Дети оживляют свои воспоминания о КВН, где им были обещаны те самые удостоверения.
Ребята читают карту-схему. Понимают, что дорога опасная (необходимо переходить дорогу).
Решают отправиться в путь.
Дети двигаются к перекрёстку, замечают дорожные знака знаки, рассуждают, отвечают на вопросы.
Рассуждения детей.
Сейчас нам с вами нужно перейти дорогу.
Как мы это можем сделать?
Без светофора происходит много аварий. Я не знаю что делать. Наверное, придётся возвращаться в детский сад.
Как мы с вами поступим?
Педагог выслушивает мнения детей.
Что мы можем сделать с этими осколками?
Педагог предлагает собрать осколки огоньков по цвету на выбор (взять по одному красному, или зелёному) и объединиться в группы по цветам.
Что у нас получилось?
Но сигналы светофора не работают.
Подходят к пешеходному переходу.
Ответы детей
Перед детьми неработающий
светофор, осколки огоньков разбросаны на полу
Ребята рассуждают.
Дети решают проблему (предлагают перейти дорогу без светофора или починить его)
Ответы детей.
Дети самостоятельно выбирают себе «осколок» и делятся на две группы. Собирают сигнналы светлфора
Ответы детей.
Предложения детей (их надо зажечь)
Педагог обращает внимание детей на конверты на столах.
Итак, у вас на столах конверты (по три на каждый стол), в которых находятся задания – помощники (Приложение 1). Если вы их правильно выполните, ваши световые приборы загорятся и помогут зажечь все сигналы нашего светофора, и мы сможем перейти дорогу.
(На каждом столе стоит световой прибор определенного цвета – красного и зеленого цветов (после выполнения заданий световые приборы загорятся).
Во время выполнения заданий, педагог наблюдает за деятельностью детей, оказывает косвенную или прямую помощь. После выполнения каждого задания, воспитатель обобщает, закрепляет знания детей
Зажигаются огни на столах и зелёный свет на светофоре.
Во время выполнения задания на экран идет видеотрансляция действий детей.
Дети наблюдают за происходящим
Дети приступают к выполнению заданий (читающие дети могут прочесть задания сами, или читает воспитатель). Выполняют, проверяют, сравнивают ответы, рассуждают.
Убирают задания в конверты по мере их выполнения. Откладывают конверты в сторону
Дити обращают внимание на зелёный огонёк светофора
Предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор»
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы, торллейбусы, трамваи
Жёлтый сигнал – стой, посмотри
Сигнал горит зелёный – проходи
Стой, стой – посмотри
Красный сигнал увидишь – и замри
(ходьба на месте)
(поочерёдно махи руками в сторону)
(бег на месте)
(поворот головы)
(ходьба на месте)
(повороты головой)
Молодцы.
Теперь мы можем перейти дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Какие? А какой ещё светофор мы можем увидеть на дорогах города? Для кого он7
Ответы детей.
Дети подходят к перекрестку, переходят пешеходный переход.
Детей встречает инспектор ГИБДД
из Академии Ассов Дороги, приветствует и вручает детям удостоверения.
Дети с радостью получают удостоверения из рук инспектора.
Педагог предлагает детям вернуться в детский сад:
«У нас остается мало времени. Пешком мы опоздаем на завтрак. Что делать? Как можно быстро попасть в д/сад?»
«Посмотрите вокруг, из чего можно сделать предполагаемый вид транспорта.»
Дети предлагают виды транспорта до детского сада (автобус. троллейбус, маршрутное такси)
Самостоятельный выбор детей (стулья, модули).
Дети осуществляют постройку (автобус).
Педагог уточняет правила поведения в общественном транспорте:
Что должен сделать пассажир, садясь в машину (пристегнуть ремни безопасности)
Что не должен делать воспитанный пассажир?
(не высовываться из окон, не удерживать двери, не бегать во время движения, не отвлекать водителя)
Какдолжен вести себя в машине с родителями?
Ответы детей.
Дети возвращаются в детский сад на построенном автобусе.
Релаксация:
Вам понравилась наша прогулка?
А что нового вы сегодня узнали, чего не знали раньше?
Вот мы сейчас с вами и посмотрим, если вам все понравилось, и вы справились со всеми заданиями легко, то вы берете зеленый сигнал и помещаете его в зеленый дорожный конус, а если были какие-то сложности, то берете красный сигнал светофора и помещаете его на красный дорожный конус.
Воспитатель подводит итоги и предлагает на прогулке показать всем детям свои удостоверения. А вечером порадовать родителей.
Ответы детей.
Дети расставляют сигналы и объясняют, почему выбран тот или иной сигнал.