Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе «Волшебные розы в саду»

елена пацкевич
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе «Волшебные розы в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебные розы в саду».

Цель: развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования – по ткани.

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить применение на практике детьми нетрадиционную технику рисования по ткани при помощи клея ПВА, ее особенностям и выразительным возможностям.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе „Волшебные розы в саду“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о различных видах цветов (садовые, луговые, лесные).

- обеспечить запоминание названий цветов.

- вызвать желание рассказать о знакомых цветах.

Развивающие:

-обеспечить развитие умения панировать свои действия при рисовании.

-обеспечивать развитие творческой активности детей.

-обеспечить развитие умения анализировать свои работы.

-обеспечивать развитие умения пользоваться клеем ПВА при рисовании розы.

Воспитательные:

- пробуждать у детей чувство прекрасного.

- подвести детей к мысли, что друзьям надо помогать.

-помочь получить эстетическое наслаждение от своей работы.

Оборудование: дом «Цветочницы», «Клумба с цветами», шляпа с цветами. Белая ткань 20х20, маленькие бутылочки с клеем ПВА, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, губки, иллюстрация розы, кисточки, простой карандаш. Музыкальный центр (запись музыки «Вальс цветов»).

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Гримм «Беляночка и Розочка». Беседы, загадки, стихи о цветах. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных видов цветов, наблюдение за первоцветами. Рисование цветов различной формы (ромашка, гвоздика, роза). Аппликация методом торцевания гвоздики.

Технологии:

- игровая технология,

-технология создания проблемной ситуации и её решение,

- использование дидактических игр,

-здоровье сберегающие технологии,

- информационно-коммуникативные технологии,

- технология мастерских,

-подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в сказке. Думаю, что это волшебство должно вас заинтересовать. Ну, что можно начинать наше приключение?

Дети: Можно, мы согласны.

Воспитатель: Предлагаю произнести волшебные слова.

Мы ребята любим сказки

И конечно волшебство,

Скажем дружно раз, два три,

Сказка к нам скорей приди.

(звучит сказочная музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: Ой, ребята, как тут красиво, какой чудесный сад и как здесь много цветов. А какие вы знаете виды цветов?

Дети: Цветы бывают садовые, луговые, полевые, лесные.

Воспитатель: Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: мать-мачеха, одуванчики, ромашки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, лесные цветы?

Дети: ландыши, подснежники.

Воспитатель: Какие вы знаете садовые цветы?

Дети называют и кратко рассказывают о цветах.

Ребё нок: Я знаю ромашку. Она бывает садовая и луговая. Садовая ромашка крупная, а луговая мелкая. Но она лечебная.

Дети рассказывают о других садовых цветах.

Воспитатель: А где в саду растут цветы?

Дети: Они растут на клумбах.

(вдруг из домика раздаётся голос)

Голос: Кхе-Кхе. Кто это решил меня потревожить, разговорились тут, умничают. А разрешения не спросили.

Воспитатель: Здравствуйте. Извините нас. Мы думали, тут никого нет. А вы наверно хозяйка этого прекрасного сада?

Голос: Да. Это мои владения. Раз вы такие умные, то скажите, а в какую сказку вы попали?

Дети: мы попали в сказку «Снежная королева».

Голос: Ну конечно, правильно. А как вы догадались, что это именно эта сказка, мало ли сказок про цветы?

Дети: А в этой сказке есть глава, которая называется: «Дом с прекрасным цветником и садом».

Голос: Ладно, я разрешаю вам погостить у меня в саду.

Воспитатель: Ребята. Давайте ещё больше удивим хозяйку и поиграем в игру: «Найди, узнай и назови»

(воспитатель называет признаки цветка, а дети находят его на клумбе и говорят его название)

(или по выбору находят цветок и горят, как он называется).

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что волшебница очень удивилась вашим знаниям.

Голос: Уж больно я от вас устала, хочется мне отдохнуть. Дамка я вам задание. У меня в саду много цветов, а вот одного не хватает. Его ещё называют королевой цветов.

Воспитатель: Ребята, а какой цветок называют королевой цветов?

Дети: Это Роза, (несколько предложений о розе).

Воспитатель: И, правда, в этом саду нет ни одной розы.

Голос: Я их заколдовала, а как расколдовать не могу вспомнить, а мне очень хочется их вернуть. Может вы поможете?

Воспитатель: Мы конечно не волшебники, но мы поможем. Мы с ребятами нарисуем этот прекрасный цветок.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и начинает объяснение. Как рисовать на ткани.

Воспитатель: Начинаем. Простым карандашом рисуем контур стебелька, листочки, шипы, бутон цветка. Затем берём бутылочку с клеем, аккуратно её переворачиваем и тонким концом рисуем клеем по контуру, т. е. по карандашу. Ждём пока клей подсохнет. А затем при помощи губки и гуаши тонируем (закрашиваем) цветок. Кисточкой закрашиваем стебелёк, листочки, шипы. Когда работа будет готова мы отнесём свои цветы хозяйке сада. Может она за это время вспомнит, как расколдовать Розы?

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу?

Дети рассказывают последовательность и начинают рисовать. Когда нанесут клей, воспитатель предлагает отдохнуть, чтобы клей подсох.

Физкультминутка:

«Роза»

Я роза - Дети показывают на себя

Красива, чиста и душиста.

Бываю высокой, Поднимают руки вверх.

Бываю и низкой, Наклоняются.

Бываю я красной, Загибают пальцы на руке рассказывая,

Бываю бордовой, какого цвета бывают розы.

Оранжевой, желтой и даже

Зелёной.

На стебле моём есть колючки - показывают ладони с разжатыми

Шипы, пальцами.

Поэтому лучше меня ты не рви Грозят пальцем

Сорвёшь - имитируют действие.

Очень быстро я в вазе завяну, Опускают голову и руки вниз, расслабляют

Красивой, душистой верхнюю часть туловища, произносят слова

грустным голосом, с грустным выражением лица.

Но если оставишь меня ты расти, Поднимают руки и тянутся вверх.

То долго красиво я буду цвести. Опускают руки до уровня плеча. Ладонями

вверх, улыбаются.

(После физкультминутки проходят на места дорисовывать свои рисунки). По окончании работы дети с рисунками выходят из-за стола подходят к домику волшебницы)

Воспитатель: Ну, вот наши прекрасные розы готовы. Мы очень старались. Ребята сейчас немного расскажут о своих работах.

Дети рассказывают, как они рисовали.

Голос: Ах, какие же вы молодцы, пока вы рисовали, я вспомнила и расколдовала свои розы. Вот они полюбуйтесь. Ну, прощайте ребята, я хочу тишины в своём саду. А раз вы такие художники, я дарю вам в подарок вот эти раскраски.

Дети благодарят волшебницу и прощаются.

Воспитатель: Пора нам вернуться из сказки в нашу группу. Давайте произнесём волшебные слова.

Мы ребята любим сказки

И конечно волшебство,

Скажем дружно раз, два три,

В группу ты скорей иди.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша история. А скажите ребята, что интересного мы сегодня узнали, где побывали, каким способом мы научились рисовать. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 138» дошкольное отделение № 9 Конспект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по цветущему саду» Цель: закрепление знаний о значимости садовых растений в жизни человека Задачи: Закрепить знания детей о садовых растениях: названиях,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани» Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных.

Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Волшебные краски» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Марина Ильина Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме Задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе «Волшебные розы в саду»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе «Волшебные розы в саду»» (включая файлы) размещена пользователем елена пацкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД