елена пацкевич
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе «Волшебные розы в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные розы в саду».
Цель: развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования – по ткани.
Задачи:
Обучающие:
- обеспечить применение на практике детьми нетрадиционную технику рисования по ткани при помощи клея ПВА, ее особенностям и выразительным возможностям.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной к школе группе „Волшебные розы в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- систематизировать знания детей о различных видах цветов (садовые, луговые, лесные).
- обеспечить запоминание названий цветов.
- вызвать желание рассказать о знакомых цветах.
Развивающие:
-обеспечить развитие умения панировать свои действия при рисовании.
-обеспечивать развитие творческой активности детей.
-обеспечить развитие умения анализировать свои работы.
-обеспечивать развитие умения пользоваться клеем ПВА при рисовании розы.
Воспитательные:
- пробуждать у детей чувство прекрасного.
- подвести детей к мысли, что друзьям надо помогать.
-помочь получить эстетическое наслаждение от своей работы.
Оборудование: дом «Цветочницы», «Клумба с цветами», шляпа с цветами. Белая ткань 20х20, маленькие бутылочки с клеем ПВА, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, губки, иллюстрация розы, кисточки, простой карандаш. Музыкальный центр (запись музыки «Вальс цветов»).
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Гримм «Беляночка и Розочка». Беседы, загадки, стихи о цветах. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных видов цветов, наблюдение за первоцветами. Рисование цветов различной формы (ромашка, гвоздика, роза). Аппликация методом торцевания гвоздики.
Технологии:
- игровая технология,
-технология создания проблемной ситуации и её решение,
- использование дидактических игр,
-здоровье сберегающие технологии,
- информационно-коммуникативные технологии,
- технология мастерских,
-подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в сказке. Думаю, что это волшебство должно вас заинтересовать. Ну, что можно начинать наше приключение?
Дети: Можно, мы согласны.
Воспитатель: Предлагаю произнести волшебные слова.
Мы ребята любим сказки
И конечно волшебство,
Скажем дружно раз, два три,
Сказка к нам скорей приди.
(звучит сказочная музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Ой, ребята, как тут красиво, какой чудесный сад и как здесь много цветов. А какие вы знаете виды цветов?
Дети: Цветы бывают садовые, луговые, полевые, лесные.
Воспитатель: Какие вы знаете луговые цветы?
Дети: мать-мачеха, одуванчики, ромашки.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, лесные цветы?
Дети: ландыши, подснежники.
Воспитатель: Какие вы знаете садовые цветы?
Дети называют и кратко рассказывают о цветах.
Ребё нок: Я знаю ромашку. Она бывает садовая и луговая. Садовая ромашка крупная, а луговая мелкая. Но она лечебная.
Дети рассказывают о других садовых цветах.
Воспитатель: А где в саду растут цветы?
Дети: Они растут на клумбах.
(вдруг из домика раздаётся голос)
Голос: Кхе-Кхе. Кто это решил меня потревожить, разговорились тут, умничают. А разрешения не спросили.
Воспитатель: Здравствуйте. Извините нас. Мы думали, тут никого нет. А вы наверно хозяйка этого прекрасного сада?
Голос: Да. Это мои владения. Раз вы такие умные, то скажите, а в какую сказку вы попали?
Дети: мы попали в сказку «Снежная королева».
Голос: Ну конечно, правильно. А как вы догадались, что это именно эта сказка, мало ли сказок про цветы?
Дети: А в этой сказке есть глава, которая называется: «Дом с прекрасным цветником и садом».
Голос: Ладно, я разрешаю вам погостить у меня в саду.
Воспитатель: Ребята. Давайте ещё больше удивим хозяйку и поиграем в игру: «Найди, узнай и назови»
(воспитатель называет признаки цветка, а дети находят его на клумбе и говорят его название)
(или по выбору находят цветок и горят, как он называется).
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что волшебница очень удивилась вашим знаниям.
Голос: Уж больно я от вас устала, хочется мне отдохнуть. Дамка я вам задание. У меня в саду много цветов, а вот одного не хватает. Его ещё называют королевой цветов.
Воспитатель: Ребята, а какой цветок называют королевой цветов?
Дети: Это Роза, (несколько предложений о розе).
Воспитатель: И, правда, в этом саду нет ни одной розы.
Голос: Я их заколдовала, а как расколдовать не могу вспомнить, а мне очень хочется их вернуть. Может вы поможете?
Воспитатель: Мы конечно не волшебники, но мы поможем. Мы с ребятами нарисуем этот прекрасный цветок.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и начинает объяснение. Как рисовать на ткани.
Воспитатель: Начинаем. Простым карандашом рисуем контур стебелька, листочки, шипы, бутон цветка. Затем берём бутылочку с клеем, аккуратно её переворачиваем и тонким концом рисуем клеем по контуру, т. е. по карандашу. Ждём пока клей подсохнет. А затем при помощи губки и гуаши тонируем (закрашиваем) цветок. Кисточкой закрашиваем стебелёк, листочки, шипы. Когда работа будет готова мы отнесём свои цветы хозяйке сада. Может она за это время вспомнит, как расколдовать Розы?
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу?
Дети рассказывают последовательность и начинают рисовать. Когда нанесут клей, воспитатель предлагает отдохнуть, чтобы клей подсох.
Физкультминутка:
«Роза»
Я роза - Дети показывают на себя
Красива, чиста и душиста.
Бываю высокой, Поднимают руки вверх.
Бываю и низкой, Наклоняются.
Бываю я красной, Загибают пальцы на руке рассказывая,
Бываю бордовой, какого цвета бывают розы.
Оранжевой, желтой и даже
Зелёной.
На стебле моём есть колючки - показывают ладони с разжатыми
Шипы, пальцами.
Поэтому лучше меня ты не рви Грозят пальцем
Сорвёшь - имитируют действие.
Очень быстро я в вазе завяну, Опускают голову и руки вниз, расслабляют
Красивой, душистой верхнюю часть туловища, произносят слова
грустным голосом, с грустным выражением лица.
Но если оставишь меня ты расти, Поднимают руки и тянутся вверх.
То долго красиво я буду цвести. Опускают руки до уровня плеча. Ладонями
вверх, улыбаются.
(После физкультминутки проходят на места дорисовывать свои рисунки). По окончании работы дети с рисунками выходят из-за стола подходят к домику волшебницы)
Воспитатель: Ну, вот наши прекрасные розы готовы. Мы очень старались. Ребята сейчас немного расскажут о своих работах.
Дети рассказывают, как они рисовали.
Голос: Ах, какие же вы молодцы, пока вы рисовали, я вспомнила и расколдовала свои розы. Вот они полюбуйтесь. Ну, прощайте ребята, я хочу тишины в своём саду. А раз вы такие художники, я дарю вам в подарок вот эти раскраски.
Дети благодарят волшебницу и прощаются.
Воспитатель: Пора нам вернуться из сказки в нашу группу. Давайте произнесём волшебные слова.
Мы ребята любим сказки
И конечно волшебство,
Скажем дружно раз, два три,
В группу ты скорей иди.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша история. А скажите ребята, что интересного мы сегодня узнали, где побывали, каким способом мы научились рисовать. Вы большие молодцы.