Елена Филимонова
Конспект НОД по исследовательской деятельности детей в средней группе «Мыло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мыло и его свойства».
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей : видеть проблемы; выдвигать предположения; задавать вопросы; смело высказывать свои определения; обобщать информацию.
Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни.
Развивающие:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы; развивать познавательную активность; развивать связную речь, воображение, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, восприятие, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать культурно- гигиенические навыки, чувство сотрудничества, продолжать воспитывать аккуратность при работе с предложенным материалом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приё мы:
практические: эксперимент.
наглядные: рассматривание, показ педагога;
словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения;
игровые: создание проблемной ситуации, физкультминутка.
Материал: Мыло разного цвета и формы, стаканы с водой, готовое натертое мыло, терка, влажные салфетки, трубочки коктейльные, фартуки.
Предварительная работа: Ситуативный разговор «Как можно защититься от микробов», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», проведение игры с мыльными пузырями.
Словарная работа: исследования, лаборатория, душистое, стружка, прозрачная, мутная.
Форма организации детей : Подгрупповая.
В:-Подходите,ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
В:По дороге в нашу группу, я нашла коробочку и не пустую. Хотите отгадать, что в ней? Слушайте загадку. Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
В: Правильно, молодцы! это мыло!
Сегодня мы с вами будем говорить о мыле и проводить опыты.
Цель: Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы.
В: Мыло нам всем давно знакомо. Скажите, зачем нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
В: Давайте вспомним о нём всё, что знаем. Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Какое оно? (гладкое, твёрдое, может быть жидким).
В: Давайте рассмотрим, какое мыло у вас. Какого цвета, какой формы, понюхайте? Что чувствуете? А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).
В: Чем пахнет твоё мыло? А твоё? А у тебя? Вывод: мыло может быть гладким, жидким, твёрдым, мыло имеет форму, цвет, запах.
В: А вы хотите еще больше узнать о мыле?
В: Мы с вами превратимся в исследователей.
Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись,в исследователя превратись!
В: Дети, вы знаете где проводятся опыты? (опыты проводятся в лабораториях)
В: Хотите попасть туда?
В: Но сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Пузырь». (физминутка)
В: Но прежде чем начать исследование, повторим правила безопасности.
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Исследование 1. Как вы думаете, можно ли твёрдое мыло разрезать, измельчить? (ответы детей) Мыло можно поделить, порезать, но для этого понадобится острый нож. Но так как вы ещё маленькие дети, вам очень опасно пользоваться ножом. Поэтому, для того, чтобы измельчить мыло, можно воспользоваться тёркой. (Воспитатель берёт тёрку и трёт мыло). Что я делаю? Что получается? (Получаются крошки). Вывод: мыло можно раскрошить, натереть, измельчить.
Исследование 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, чистая). У вас в блюдце готовая крошка из мыла. Насыпьте эту крошку в стакан с водой и перемешайте коктейльной трубочкой, вот так (педагог показывает). Какой стала вода? (Вода стала белая, мутная) Почему? Вывод: мыло растворяется в воде, вода становится мутной.
Исследование 3. А теперь возьмём трубочки, опустим их в стаканы с мыльным раствором, вдохнём воздух через нос, выдыхаем через трубочку. Что мы видим? (Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей) Вывод: из мыла можно получить мыльные пузыри.
В: Дети, сегодня мы с вами были в роли настоящих исследователей. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Хотите ещё проводить исследования и экспериментировать? В следующий раз мы займёмся изготовлением мыльных пузырей. Вы большие молодцы! Все сегодня отлично потрудились! Всем спасибо! А так как вы пока не умеете изготавливать мыльные пузыри, то я их вам подарю и вы дома с мамой поиграете.