Эльмира Башарова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
Вызвать интерес к изображению сосулек;
Развивающие: Развивать навыки работы с кистью. Учить проводить вертикальные линии разной длины.
Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Формировать умение рисовать гуашью.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Вот какие у нас сосульки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- музыкальное развитие
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Сосульки», чтение стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение во время прогулок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки, иллюстрации по теме (сосульки, капельки, образец воспитателя.
Лист бумаги с крышей дома голубого тона, стакан – непроливайка, белая гуашь, кисточка,салфетки, клеенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игровое приветствие:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ребята, а вы заметили солнышко ярко светит, греет все сильнее и сильнее, кругом снег сверкает, постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. На крышах домов появляются сосульки. Это к нам пришла Весна, тепло и свет нам принесла!
Звучит фонограмма капели звон
Льются с крыши
капель струйки,
Это капают
сосульки.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
На что похожи сосульки? (на морковку….)
У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки. Все сосульки разные. Они бывают толстые и тонкие, короткие и длинные. Если дотронуться рукой до сосульки, то она какая? (ответ детей).
Правильно, она холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная. Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется).
Значит она какая? (Хрупкая)
Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сосульки, которые никогда не растают.
Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.
(На мольберте прикреплен лист голубого цвета с крышей дома). Беру кисточку за «железную рубашечку», макаю кисть в баночку с водой. Попила кисточка водичку, лишнюю водичку убираю об край стакана. Макаю кисть в краску, краску белого цвета и начинаю рисовать сосульку с верху вниз. От крыши дома к низу. Рисую одну сосульку, кисточка ложится полным ворсом сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь нарисую короткую сосульку, начинаю с верху вниз. К низу сосулька острая, поэтому работает только кончик кисточки. Под сосульками нарисую мазки падающие вниз капельки.
А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Где у нас указательный пальчик? Вот он! Ведём пальчик сверху вниз. Сосульки будем изображать в виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуем, мазками падающие вниз капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.
(Дети рисуют. Индивидуально оказываю, помощь детям). Какие замечательные сосульки у вас получились! Кисточкой методом «примакивания» рисуем капельки.
Рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?
Какими они могут быть? (длинными и короткими).
Молодцы ребята! Вот какая капель у нас получилась.
Давайте полюбуемся нашими сосульками.