Марина Павличенко
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование).
Выполнил: Павличенко Марина Григорьевна - воспитатель
Задачи:
1. Приобщать детей к декоративному искусству;
2. Продолжить знакомить с дымковской росписью;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дымковская барышня“ в средней группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Учить рисовать элементы дымковской росписи (круги, точки, волнистые линии);
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - рисование ватными палочками и печатками;
5. Закреплять знания цветного колорита;
6. Развивать творческую активность;
7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
8. Развивать связную речь и грамматический строй речи;
9. Продолжать учить отвечать на вопрос полным ответом;
10. Развивать пространственные представления;
11. Продолжать работу по развитию математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно – эстетическая».
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, занятия в уголке народного творчества, занятия по рисованию и аппликации, беседы о дымковских игрушках, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках, чтение русских потешек, загадок, пение песенок.
Методические приёмы:
1. Показ и объяснение воспитателя;
2. Напоминание о технике рисования;
3. Наблюдение за работой детей;
4. Индивидуальные объяснения;
5. Анализ работы воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование: несколько изображений дымковских барышень, один шаблон барышни с неукрашенной юбкой; пример готовой росписи «ткани» для юбки, пример готовой юбки; по количеству детей: палитры, гуашь 2 цветов красного и желтого, кисточки, ватные палочки, поролоновые тычки, баночки с водой, бумага для рисования.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Перед детьми на стенде организованна выставка игрушек.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы приглашаем вас на выставку игрушек. Посмотрите, какие именно здесь представлены игрушки?
Дети отвечают: Дымковские барышни
Воспитатель: Какие они все нарядные, яркие и очень разные.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие узоры у них на нарядах? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо).
Какие использованы цвета? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий).
Посмотрите на этих барышень: чем они похожи? (у всех широкие платья, юбки, красиво раскрашенные).
Правильно! А вот у этой барышни (Показываем барышню с неукрашенной юбкой) юбка белой осталась! И стоит она обиженная одна в сторонке.
Как же нам её успокоить и порадовать? (Дети отвечают, что надо украсить ей юбку).
Какая хорошая идея! Давайте мы сегодня украсим ткань, из которой барышне сошьют юбку!
Для этого мы с вами станем мастерами и отправимся в нашу мастерскую! Проходите все за столы!
Дети проходят за стол и занимают места.
2. Практическая часть.
Начнем мы нашу работу с подготовки пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Перед детьми находятся листы белой бумаги и наборы для рисования.
Воспитатель предлагает украсить «Ткань» следуя определенной последовательности. Детям показывают готовый пример «ткани», уточняется последовательность рисования. В верхней и нижней части листа рисуем волнистую линию с точками, в средней – круги.
Дети работают самостоятельно. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Во время самостоятельной работы воспитатель держит всех детей в поле зрения, следит за осанкой и техникой выполнения.
3. Заключительная часть.
Педагог вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый и аккуратный узор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые узоры на ткани. Посмотришь на них – и настроение поднимается! Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (свободные ответы детей)
Когда ваши работы высохнут, барышне сошьют много ярких и разных юбок, а сейчас, мы оденем на нее уже готовую юбку. Вот она и грустить перестала! Спасибо вам ребята, Вы все большие молодцы, очень хорошо сегодня потрудились!