Валентина Королева
Конспект НОД по художественному творчеству «Снежок порхает, кружится…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: «Снежок порхает, кружится».
Цель – учить передавать образ снегопада, равномерно нанося ватными палочками точки на бумагу.
Задачи:
1. формировать навыки использования нетрадиционных способов для передачи характерных особенностей снегопада;
2. познакомить с белым цветом;
3. развивать чувство ритма –равномерно наносить точки на всю поверхность листа;
4. воспитывать любовь к природе;
5. воспитывать стремление помочь окружающим.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Снежок порхает, кружится…“» размещена в разделах
Оборудование – листы бумаги голубого цвета с изображениями туч розового цвета, ватные палочки, салфетки, гуашевая краска белого цвета,разбавленная водой, кукла снеговик, предметы белого цвета, аудиозапись «Белые снежинки».
Предварительная работа— беседы о зиме, рассматривание картинок с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихов, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Воспитатель:- Ребята, посмотри те кто к нам пришел в гости (показывает снеговика-игрушку)
Дети:- Снеговик.
Воспитатель:- С гостем надо поздороваться. Как мы здороваемся?
Дети :- Здравствуйте, Снеговик!
Воспитатель:– А Снеговик пришел к нам не с пустыми руками, он принес свой сундучок. Хотите узнать, что в ней?
Дети:- Да.
Воспитатель открывает сундук, достает предметы белого цвета и показывает детям ( дети узнают и по возможности называют :снеговик (на картинке)бумага, бантик, молоко в прозрачной бутылке и т. д.) потом показывает краску гуашь белого цвета и поясняет, что таким цветом можно нарисовать снег.
Воспитатель:– Ребята, наш Снеговик очень любит рисовать снежинки и предлагает их нарисовать.
Дети подходят к столу, где лежат бумаги, голубого цвета, ватные палочки и краски, салфетки.
Воспитатель:–Посмотрите на бумагу что там нарисовано?
Дети:- Тучки.
Воспитатель:–Какие красивые тучки, давайте мы их обведем пальчиками (дети обводят силуэты пальчиком).Включаются в пальчиковую игру «Снег идет»- постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.
Воспитатель:–-Ребята,а теперь мы нарисуем наши снежинки ватными палочками. Какого цвета наши снежинки?
Дети:- Белого цвета.
Воспитатель:–Какого цвета краску возьмем?
Дети:- Белую краску.
Воспитатель показывает, как рисовать снежинки, а дети повторяют за воспитателем (звучит аудио запись «Белые снежинки»).
Во время рисования воспитатель ходит и помогает детям.
Воспитатель :- Снеговик, тебе понравились наши снежинки?
Снеговик: -Очень красивые снежинки получились у ребят. Молодцы.
Воспитатель :-Снеговик, мы хотим подарить наши рисунки тебе. - Ребята, снеговику пора домой. -Давайте мы с ним попрощаемся, скажем до свидание. А с вами поиграем игру «Мы снежинки» :Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все кружок- получается снежок.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая текст).