Елена Меньшова
«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой, развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине (картон);
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание;
- закреплять знания о строении снежинки; совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону, украшать снежинку паетками, бисером;
-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красивое в окружающем.
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
Публикация «„Волшебная снежинка“, Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Архангельского «Летят
снежинки пушистые», наблюдение за снежинками на прогулке, вырезание снежинок из бумаги, их рассматривание.
Материал и оборудование: Шаблоны, цветной картон (синий, голубой, фиолетовый, простые карандаши, ножницы, белый пластилин, тарелочки с паетками и бисером, бумажные снежинки, пластмассовые снежинки, слайд с изображение снежинок, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Словарная работа: активизировать в речи новые слова - шаблон и заготовка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает поиграть в новую игру.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
Воспитатель берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных, и подобрать другие слова, образованные от этого слова.
Воспитатель бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой) – снежный.
Фигура из снега (какая) – снежная.
Сугробы (какие) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
Молодцы, ребята, все слова вспомнили. А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей). Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
А что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
Сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки в технике «пластилинография», которые никогда не растают.
3. Практическая часть.
- Лепить будем не на картоне. Так как наша снежинка «волшебная», её можно будет украсить бисером.
Показ педагога.
У меня лист сиреневого я возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой. Катаем три тонкие колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние, приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками.
Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. В конце своей работы украсьте снежинку бисером.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
4. Рефлексия.
Какие сказочные снежинки у вас получились. Так из чего же состоит настоящая снежинка? Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Украсим группу вашими «волшебными» снежинками!