Валерия Гаценко
Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе на тему «Профессии».
Программное содержание:
Образовательные:
- познакомить детей с В. В. Маяковским и его стихотворением «Кем быть?», расширить представления детей о мире профессий;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать любознательность, мышление, речь, память, сообразительность, расширять кругозор, побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к любому труду, способствовать воспитанию интереса к различным профессиям, уважения к людям труда.
Оборудование: микрофон, портрет В. В. Маяковского, стихотворение «Кем быть?»
Словарная работа: уйма, сборочный цех, книгу переворошить, намотать себе на ус, выбирать себе на вкус.
Материал: портрет В. В. Маяковского, стихотворение «Кем быть?», пазлы.
Ход НОД
Вводная часть
В: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым.
Играет спокойная музыка
Красивые, умные, работающие. Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.
«Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».
В: Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.
Основная часть
В: Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?
Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта Владимира Владимировича Маяковского. Обратите внимание на его портрет. Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть?». Но перед прочтением я вам объясню непонятные слова, которые встретятся в стихотворении:
Уйма – очень много.
Сборочный цех – цех, где собирают машины и детали.
Книгу переворошить – то есть прочитать.
Намотать себе на ус – запомнить.
Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.
В: Садитесь поудобней сейчас буду читать стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть». Слушайте внимательно, после прочтения буду задавать вопросы.
Чтение стихотворения
В: Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия?
Д: Ответы детей.
В: Понравилось вам стихотворение?
Д: Да.
В: О чём это стихотворение?
Д: Стихотворение о профессиях.
В: Почему герой в стихотворении никак не мог выбрать себе дело по душе?
Д: Ему всё нравилось.
В: Какая фраза всегда повторяется в стихотворении?
Д: Пусть меня научат.
В: Почему она всегда повторяется?
Д: Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться.
В: Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?
Д: Нет, для этого нужно учиться.
В: Правильно ребята, чтобы приобрести профессию надо учиться.
Физкультминутка
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место)
Работа в парах
В: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пазлы». У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий.
В: Какая у вас профессия? (Воспитатель опрашивает каждую пару).
Столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос.
В: А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?
Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением В. В. Маяковского «Кем быть?»
Заключительная часть
1. О чём мы сегодня с вами говорили?
2. 2. С каким стихотворением познакомились?
3. Кто его написал?