Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Живое серебро Амура» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей через художественно-прикладное искусство используя в работе разнообразный бросовый материал;
2. Закрепить знания детей о рыбах обитаемых в реках Амурской области ;
3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предварительная работа:
1. Просмотр научно-документальных фильмов об обитателях водоемов;
2. Рассматривание иллюстраций, презентаций;
3. Беседы об обитателях водоемов;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Живое серебро Амура“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
5. Изготовление шаблонов способом барельефной лепки;
6. Подготовка бросового материала: фасоль, горох, мелкие монеты, семечки, бисер, спички, пуговицы, крупа.
Материал:
презентация, иллюстрации, готовые шаблоны рыб, бросовый материал, макет реки.
Интеграция ОО:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ход занятия
Дети входят в зал, слышен шум воды в реке.
В: Ребята, прислушайтесь, что-то шумит. Как вы думаете что это за звуки?
Д: Шум воды в реке
В: Молодцы, не ошиблись, так журчит в реке вода. А какие реки находятся на окраинах нашего города?
Д: На окраинах нашего города находятся реки Амур и Зея.
В: В наших реках обитает много разной рыбы. Я загадаю вам загадки, а вы ответьте, что за рыба обитает в наших реках. (При отгадывании на экране появляется картинки рыбки)
1. Бабушка Арина рыбу ловила,
Рыбалка кончилась вся когда поймала…. (карася)
2. Ах ты девица-красавица всем наряд твой очень нравится
За красивые плавники тебе пятерка, яркую рыбку зовут….
(красноперка)
3. Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю
Карасям наука, кто не дремлет… (щука)
4. На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
5. То ныряет он в волну,
То уходит в глубину.
Голубой водою плещет
Молодой, веселый (лещик)
Вот такая красивая, интересная рыба обитает в наших реках.
В: Ребята посмотрите внимательно на экран и скажите, что есть у рыбы?
Д: У рыбы есть голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры, чешуя.
В: Как вы думаете, зачем рыбам плавники и хвост?
Д: Хвост и плавники помогают рыбам плавать в воде.
В: А вы знаете, чем рыбы питаются?
Д: мелкими рыбешками, насекомыми, червячками.
В: Расскажите пожалуйста чем похожи рыбы друг на друга?
Д: У всех рыб есть плавники, хвост, глаза и д. т.
В: А чем же отличаются они друг от друга?
Д: Формой, цветом, размером.
В: Ребята а рыбки тоже любят в речке играть и веселиться. Покажите, как они это делают.
В: Ребята рыба это очень ценный продукт, она очень полезна для здоровья человека. Из рыбы готовят много разных блюд: жарят, варят, солят. В рыбе много полезных веществ, витаминов: вы знаете каких?
Д: Белки, фосфор, железо, кальций, рыбий жир. Если кушать рыбу то у нас будут крепкими кости, красивыми глазки и волосы, будем умненькими.
ФИЗМИНУТКА
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
В: Ребята, беда в том, что в реках с каждым годом рыбы становится все меньше и меньше. А вы знаете почему?
Д: Браконьеры вылавливают сетями в запрещенных местах. Люди загрязняют воду, бросают мусор в реки.
В: Я предлагаю вам помочь нашему батюшке Амуру. Мы сделаем красивых рыб и подарим их нашей реке. Приглашаю вас в нашу мастерскую. Вам нужно украсить рыб разнообразным материалом.
Работа детей на местах.
Заключительная часть.
Любование рыбками. Дети называют материал, которым украшали рыб.
Воспитатель предлагает «выпустить» рыб и реку (макет реки). Благодарит за работу.