БРАТЯКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного рисования «кляксография». Закрепить умения в рисовании нетрадиционными техниками: поролон, ватный диск. Развивать умение четко отражать в речи свои замыслы. Обогащать активный словарь словами «мастерская», «художник».Воспитывать желание выполнять задание сообща, помогая,по возможности, другим.
Материал:
Демонстрационный: макет полянки; части крупной мозаики теплых и холодных тонов; изображения предметов с недорисованными элементами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В мастерской Художника“» размещена в разделах
Раздаточный: листы бумаги А-4, гуашь на выбор ребенка; поролон, ватный диск, макеты облака, цветов, солнца и. д.
Предшествующая работа: дидактические игры: «Радуга», «Художники», «Смешивание красок».Рисование нетрадиционными техниками. Индивидуальная работа с детьми.
Ход:
Ведущий: - Ребята! Только что пришло сообщение от волшебного художника, который раскрашивает мир в яркие краски. У него в мастерской случилась беда. Он просит нас о помощи.
Дети входят в мастерскую, их встречает Художник.
Художник : - Приглашаю в мастерскую,
Мастерскую не простую,
Краски все здесь оживают,
Дружно с кисточкой болтают.
Лист бумаги не лежит,
Убежать все норовит.
Цвет о цвете забывает,
Сам себя же восхваляет.
Я прошу вас, помогите,
Их друг с другом помирите.
Ребенок: В чем беда твоя? Скажи.
Ты ее нам опиши.
Художник : Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Художник : Весне всегда я помогаю,
Цветами яркими луга я украшаю,
Но Клякса в мастерскую прибежала
И все вокруг перемешала.
Вот, лист испортила, смотрите.
Прошу вас очень, помогите.
Ребенок: Ты, художник, не грусти,
Лист сумеем мы спасти.
Дети делятся на три подгруппы:
1 подгруппа играет с кляксой на бумаге, манипулируя листом.
2 подгруппа складывает лист с кляксой пополам, придумывает получившийся образ.
3 подгруппа рисует растягивая кляксу палочкой, придавая ей задуманный образ.
Художник : Клякса прыгает и скачет,
По бумаге, словно мячик.
Влево- вправо наклонилась-
Снова в лужу превратилась.
Ей поможем стать мышонком
Неуклюжим медвежонком,
Или бабушкой- старушкой,
Или девочкой- резвушкой.
Может легким мотыльком,
Может аленьким цветком.
По окончании работы дети рассказывают о получившихся образах.
Появляется Клякса:
- Кляксой все меня зовут.
От меня все прочь бегут.
А я ведь умница,
Мне лень- попутчица.
Люблю я песни петь, плясать
И кляксы рисовать.
Что наплакался Художник?
Вот какие картинки я нарисовала.
Показывает на картины
1 картина- изображен кот без хвоста и рядом мышь, которая вдвое больше кота.
2 картина- изображена корзина с фруктами неправильных цветов.
3 картина – рыба неправильного цвета, без плавников и хвоста.
Художник : Это быстро мы поправим,
И ошибки все исправим.
Дети значками грустного человечка исправляют ошибки, прикрепляя их к неправильному изображению.
Клякса: - Я ни в чем не виновата.
Ох, обидели ребята.
Им сейчас я отомщу,
Кисти, краски утащу.
Цвет исчезнет
Все сейчас станет
Черно- белым враз.
Берет кисти и краски и убегает.
Ребенок: Не грусти, Художник
Мы тебе поможем
Раз- два- три- в краски превратимся мы.
Дети надевают нагрудники семи цветов.
Дети: - Я мак, огонь, клубника.
-Я морковь, апельсин.
-Я солнце, одуванчик.
-Я трава, листья.
-Я небо, незабудка.
-Я колокольчик, море.
-Я слива, баклажан
Художник : Как здорово, теперь у меня есть семь цветов. Но что произошло с красками? Это опять проказы Кляксы.
Дети разделились на теплые и холодные тона и стали друг напортив друга.
Синяя краска: -Мы холодные тона- мы важнее всех.
Красная краска: - А мы теплые, без нас мир не ярок.
Зеленая краска: -Я нейтральный цвет друзья
Помирю сейчас вас я.
Художник : Нужно нам весне помочь,
Зиму мы прогоним прочь.
Краска каждая нужна,
Разрисуем мир друзья.
1подгруппа: дети раскрашивают силуэты: солнце, облака, цветы, листья.
2 подгруппа: дети рисуют бабочек, стрекозу, кувшинки. Создают макет озера, полянки.
По окончании работы дети рассматривают макет.
Художник : - Взгляни, здесь солнце, небо, лес, луга
И легкие, пушистые в небе облака.
И всеми красками сверкает мир вокруг.
Тебя порадовать, мечтая - милый друг.
Вот радуга - природы чудо
Кто создавал тебя, пришла откуда?
Не будем мы гадать, судить,
Сумели песню мы о радуге сложить.
И чтоб поднять всем настроенье
Хотим всем эту песню подарить.
Исполняют песню: «Радуга».
Куплет
С солнцем дружит радуга,
В небе расстилается.
Солнцем освещается,
Как красива радуга
Припев
Радуга,радуга-лента разноцветная,
Семь цветов у радуги,все цвета заметные.
Ты всегда нарядная,звонкая как песенка,
Хорошо по радуге прокатиться весело.