Наталья Шутова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Лепка
Тема: «В гостях у Светофора»
Задачи:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый;сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями;
развивать мелкую моторику рук, путем сплющивания комочков пластилина;
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: костюм светофора, сигнальные цвета светофора, рули на каждого ребенка, заготовки светофора для лепки.
Ход:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
(Дети рассаживаются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 2-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 2 глаза: красный, зеленый. Он спрашивает: «Для чего?» Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Игра «Шофер».
В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Практическая часть:
Дети садятся за столы и начинают работать с пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 2 кусочка пластилина: красного и зеленого цветов
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры
- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Светофор: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
(Светофор отдает светофорчики Зайке).
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Светофор: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, я расскажу тебе стихотворения.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
(Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы).