ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Кукла в русском народном костюме»
Программные задачи:
1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое, украшать его элементами народного костюма.
2. Расширять представления детей о том, что русский народный костюм – это труд, мастерство русских женщин.
3. Закрепить умение рационально использовать материал при работе.
1. Мотивация.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Кукла в русском народном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость. Зовут её Марьюшка, явилась она из древней Руси. Пришла к нам Марьюшка не с пустыми руками, а со шкатулочкой.
- Давайте посмотрим, что внутри?
- Что это ребята? (сарафан и кокошник)
- Марьюшка, а что случилось с твоими сарафанами? Долгими вечерами украшала Марьюшка сарафаны для своих подруг, но злая баба Яга наложила проклятия на них и все узоры исчезли.
-Что же теперь делать?
2. Совместная деятельность.
-Ребята, а мы с вами знаем чем украшали русский народный сарафан?
- В старину ребята, люди сами украшали свою одежду узорами, которые называли орнаментом. Орнамент считался оберегом, для защиты от болезней, несчастий.
-Давайте рассмотрим как их располагали.
-А вы ребята готовы помочь Марьюшке? Тогда проходите в нашу мастерскую.
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Прямоугольный лист бумаги мы складываем по полам, находим середину одной из сторон и от неё срезаем угол по диагонали.
- Разворачиваем и у нас получился сарафан, но чего –то у него не хватает?
- Узоры вы можете вырезать по вашему желанию, это могут быть полосочки, кружочки, цветочки.
- В ходе работы ребята не забывайте рационально использовать материал, аккуратно работать с клеем на клеёночках.
- Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия.
- Молодцы ребята, сарафаны получились на славу, все разные и нарядные!
- А для кого мы их делали?
-Каким способом мы вырезывали сарафаны?
-Что было интереснее всего?
- А что оказалось трудным в работе?
- В стародавние времена, на Руси любую работу заканчивали играми, да плясками. Мы с вами тоже славно поработали, а теперь весело поиграем. Игра «Наш платочек голубой».