Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путь к звездам». Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна. г. Михайловск 2021г.
Цель: : Формирование интереса к изучению космоса.
Художественно-эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие,
Методы: Практические, наглядные, словесные.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путь к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, слайдов, беседы о космосе, планетах; чтение рассказов и беседы о жизни космонавтов на орбите; сюжетно-ролевая игра «Строительство космодрома»;
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Белые листы альбомного формата, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, стаканчики под воду.
Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о планетах. Расширять кругозор детей о профессии космонавта.
Развивающие : Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные: Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос. Формировать навыки правильного поведения на занятиях. Умение работать в коллективе. Воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страны.
Вводная часть
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Приветствие:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, когда я к вам сегодня шла, встретила Марсианина, он прилетел к вам в гости, но при посадке у него сломался космический корабль и пока его ремонтируют, давайте расскажем ему, что мы знаем о космосе.
Основная часть
Ребята, что мы видим ночью на небе?
А сколько их? (ответы детей).
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Как вы думаете, кто это были? (ответы детей).
Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали? (ответы детей).
Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (ответы детей).
- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (ответы детей).
- Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомнить название планет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (ответы детей).
Вот и наш гость – Марсианин живет на этой планете, поэтому его так и зовут.
Давайте мы с ним поиграем?
Физкультминутка.
«Я весёлый марсианин».
Много ног и много рук:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы ребята, ведь земляне,
Очень весело живём,
Целый день цветы сажаем,
Дружно водим хоровод.
Ребята, посмотрите, наш Марсианин, почему то опечалился. Ему сообщили, что никак не могут починить его космический корабль.
Давайте поможем Марсианину вернуться на свою планету? А как можно это сделать? (ответы детей).
Правильно ребята. Вот мы с вами и нарисуем Солнце, нашу планету Землю, и планету на которой живет Марсианин – Марс.
Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столах:
Ребята, а как вы думаете, что у нас будет желтого цвета?
- А красного
- А синего цвета? Наша планета – Земля
Молодцы, правильно угадали.
Объяснение приёма рисования и показ.
- Продумайте, где у вас будут располагаться планеты, солнце, а где будет лететь космический корабль.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Заключительная часть
Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Марсианин. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь.