Ирина Биденко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем Смешарикам попасть в гости к Би-Би»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Актуализировать представления детей о многообразии окружающего мира, продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»…
- Расширить знания детей интересными сведениями из области науки и космоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Поможем Смешарикам попасть в гости к Би-Би“» размещена в разделах
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, дополнительными материалами.
Развивающие задачи :
- Создавать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний в различных видах деятельности;
Продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании
, интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира;
-Продолжать поддерживать и развивать детскую инициативность в выборе материала для изготовления поделки.
Воспитательные задачи:
-Продолжать воспитывать положительный настрой, интерес к познавательным занятиям;
-Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Интеграция с образовательными областями:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- рассказ воспитателя с презентацией-викториной
- вопросы воспитателя;
- слушание музыкального произведения;
-самостоятельная работа;
- индивидуальная работа;
- рефлексия.
Материал к занятию: ноутбук, флешка (с космической музыкой, презентацией-викториной и физминуткой, письмо от Смешариков, трафареты космических скафандров на каждого ребенка
Раздаточный материал: цветная бумага, различные пайетки, ножницы, клей-карандаш, краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разной толщины, простые карандаши.
Ход занятия:
Вступительная часть начинается с приветствия. Дети входят в зал под космическую музыку. Останавливаются посередине группы в хороводе.
Прилетели на ракете,
Погуляли по планете.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Мы живём на одной планете,
И все мы очень дружные дети!
Воспитатель: ой, ребята! Посмотрите, что это такое? (с потолка свисает письмо от Смешариков). Да, это письмо. Вам интересно узнать от кого оно?
-Давайте прочитаем его.
«Дорогие наши друзья! Пишут вам ваши любимые Смешарики! Как вы знаете, у нас есть космический друг Би Би. Так вот, он пригласил нас к себе в гости. Мы бы очень хотели полететь к нему. У нас даже есть ракета, которую построил Пин. Но проблема в том, что на планете где живёт Би Би нет кислорода. Мы не знаем что же нам делать? Помогите!»
-Ну что поможем Смешарикам?
-А как мы можем им помочь? Давайте подумаем.
-Как вы думаете, что нужно Смешарикам чтобы они смогли выйти в открытый космос из ракеты? Правильно, СКАФАНДРЫ.
-Посмотрите, какие интересные скафандры у меня для вас приготовлены.
Только они очень скучные. А ведь Смешарики сказочные герои и любят всё яркое, красочное.
-Давайте мы сегодня украсим наши скафандры кто как захочет. Можно разрисовать его разными техниками, можно украсить аппликацией.
-Посмотрите на нашу космическую мастерскую. Но просто так вы в неё не попадёте. Для того чтобы начать в ней работать надо пройти проверку.
-Пройдите в наш кинозал, рассаживайтесь поудобней, и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. (презентация-викторина)
- Молодцы! Я вижу как много вы всего уже знаете.
-А теперь прежде чем войти в мастерскую, каждый из вас должен назвать мне любое космическое слово. Это будет ваш пропуск.
Основная часть:
- Ну вот мы и в мастерской! Теперь вы должны продумать как будет выглядеть ваш скафандр, и для кого вы его будете украшать.
-Посмотрите на столах для вас приготовлен различный материал. Можете подходить и выбирать всё, что вам понадобится для работы.
-А я включу для вас загадочную космическую музыку, чтобы вам веселее работалось.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
В середине самостоятельной работы можно предложить детям динамическую паузу под музыку.
Заключительная часть:
-Ну вот, наша космическая мастерская закрывается! Все вы сегодня были большие молодцы! Все постарались для Смешариков! Теперь я все ваши скафандры отправлю им, и каждый Смешарик сможет выбрать себе понравившейся скафандр.
-Важно ли было для вас то, что мы сегодня делали?
-А что сегодня было для вас самым трудным?
-Что позволило вам сегодня справиться с заданием?