Наталия Шиневская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»
▼ Скачать
Цель: расширять представления о деревьях.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти;
- располагать рисунок по всему листу;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Средства реализации: альбомные листы с подготовленным фоном серого цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.
Словарная работа: лапа.
Методы и приемы:
- наглядные: слайды, картинки;
- словесные: беседа по теме,
Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
Организационный момент:
Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: сейчас зима.
Воспитатель: назовите зимние месяцы.
Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: как называется праздник, который мы будем отмечать?
Дети: праздник Новый год.
Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?
Дети: дерево ель, сосна.
Воспитатель: ребята, перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.
Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.
Воспитатель: сейчас мы отдохнем.
Физминутка:
«Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)
Воспитатель: что есть у каждого дерева?
Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.
Воспитатель: посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Повторите, дети.
Дети: ветки еще называют лапка ели.
Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?
Дети: ель похожа на треугольник.
Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.
Воспитатель: У дерева есть ствол, начинаю рисовать ствол на стволе ветви вверху меньше к низу длинее. Методом примакивания рисую иголочки. Теперь пусть дерево высохнет. Вверху нарисуем облака. Внизу под елью нарисуем сугробы и методом примакивания рисуем снег на ветвях
Самостоятельная работа детей. (играет музыка).
Анализ детских работ.
Итог.
Воспитатель: какие красивые ели у вас получились.
Воспитатель: как называется ветка ели?
Дети: ветка называется лапа ели.
Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.