Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»
Задачи:
- учить детей строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах;
- закрепить навыки рисования концом кисти;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- развивать воображение, творчество, образные представления о неживой природе;
- вызывать радость от создания рисунка.
Предварительная работа:
- наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривая их в увеличительное стекло;
- изучение схемы образования снежинок;
- разгадывание загадок.
Материалы:
- голубая бумага в форме квадрата;
- образцы снежинок;
-письмо от снегурочки;
- кисти;
- белая гуашь.
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Угадайте от кого:
«Нежная, добрая, милая, светлая –
Внучка того, кто подарки несет.
В светлое платье, в снежинках одета.
С нами встречает она новый год. (Снегурочка).
Педагог: Снегурочка с нетерпением ждет встречи с вами, ведь скоро Новый год. К празднику она шьет новое платье. Попробуйте угадать, чем она хочет его украсить:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).
Педагог: Снегурочке для украшения платья нужны снежинки и она просит помочь ей сделать образцы снежинок, сфотографировать и прислать по электронной почте. Она прислала заготовки ввиде квадратов. Ребята! Поможем?
Ответы: Да.
Педагог: Послушайте, как появляются чудо – снежинки. Вода испаряется с поверхности земли. Пар поднимается в небо, из которого образуются облака. Снежинки образуются из водяных паров, которые превращаются в маленькие кристаллы. Охлаждаются и затем замерзают. Появляются лучики. На лучиках также примерзают капельки охлажденного пара. Снежинка становится тяжелей и начинает опускаться на землю. Кристаллы никогда не похожи друг на друга. Поэтому снежинки получаются разные, отличаются узорами, размерами, красотой.
Рассматривание образцов снежинок.
Педагог: Сколько лучиков у снежинок? Чем они похожи? Чем отличаются? На что они похожи? (На кружева, на звездочки). Что случится, если снежинка упадет на ладошку? (Растает).
Физкультминутка:
Кружатся снежинки (Кружатся на носочках).
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают).
Кружевные звезды.
Вот одна упала (Ловят «снежинку» на ладонь).
Ой, не тай снежинка! (Бережно прикрывают «снежинку», прикрывая ее рукой).
Подожди немножко.
Показ последовательности рисования с комментариями.
В центре ставим точку. Проводим линии. Сверху – вниз. Слева - направо. Справа – налево. Это лучики. Их должно быть шесть. Получается шестиконечная фигура, которая является основной. А далее вы можете украшать свои снежинки по желанию.
Самостоятельная деятельность детей под музыку П. Чайковского «Валь снежинок»
Анализ работ. Педагог:
Как вы думаете, мы справились с заданием снегурочки? Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! На что они похожи? Ответы: на кристаллы, на елочки, на кружева.
Педагог читает:
Светло – пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Вставайте со своими снежинками, сделаем фото, и я отправлю его снегурочке по электронной почте. А рисунки мы разместим на выставку, чтобы все родители и сотрудники полюбовались ими.
Благодарю за внимание!