Наталья Оскольская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайчики в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: закреплять умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца; учить рисовать деревья хвойные и лиственные, промывать кисточку после работы разным цветом;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, композиционные умения (располагать "зайчиков", «деревья» на листе бумаги);
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зайчики в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; аккуратность при работе с красками; вызвать радостные чувства от работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних обитателях леса, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зайцах, наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование: искусственные ели, магнитофон, костюм зайца
Материалы: краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки, подготовленный фон для рисунка голубого или сиреневого цвета.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети под музыку «Зимнее утро» П. Чайковского входят в зал, где стоят ели, украшенные искусственным снегом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какие красивые заснеженные елочки! Дед Мороз позаботился о них и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ними, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (Ответ детей - зайчик)
- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему?
Вот мы сейчас и посмотрим.
Зайка, зайка покажись!
С нами зайка подружись.
Появляется зайчик (младший воспитатель или ребенок подготовительной группы) под музыку Р. Корсакова «Заинька» (инструментальная обработка, скачет по кругу.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я, ребята, Зайка, Зайка-попрыгайка!
Зайчик я - не простой, а веселый, озорной!
Очень захотелось мне с вами поиграть,
У елочки зеленой прыгать и скакать!
Воспитатель: Конечно, зайка, наши ребята знают игру «Заинька, выходи» и с удовольствием с тобой поиграют
Проводится русская народная игра «Заинька, выходи»
Зайчик: Очень мне понравилось с вами играть, только скоро вы уйдете домой, и мне играть будет не с кем.
Воспитатель. А мы можем нарисовать тебе друзей.
Основная часть.
- Ребята, давайте пройдем за столы и попробуем с вами нарисовать друзей для нашего зайчика.
А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать с красками. Какого цвета краска нам нужна, чтобы рисовать зайчиков? А елочки и осинки?
Дети: Белого, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем зайчиков, у меня на картинке они сидят на снегу, но вы можете нарисовать, как они играют, прыгают.
Под тихую музыку в записи (Детский альбом П. Чайковского) дети рисуют зайцев. Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы! Вы все нарисовали снег и зайчиков. А сейчас мы будем рисовать деревья в лесу. Но сначала я предлагаю Вам немного поиграть и превратиться в деревья. В эту игру мы уже играли на физкультурном занятии.
Физ. игра малой подвижности «Деревья»
Дети шагают на месте, говорят слова:
«По дорожке мы идем и деревья узнаем»
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны-вниз;
По команде «Береза!» - поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево;
По команде «Дуб!» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Воспитатель: Продолжим?
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки у ели? А у осины?
Показ и объяснение техники рисования ели, других деревьев. Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.
Заключительная часть (итог занятия)
(работы прикрепляются на доске)
Воспитатель.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на зайчат.
Зайчик. А зайчата прыгают, веселятся.
Спасибо вам, ребята! Какие веселые зайчата у вас получились. Теперь мне будет с кем играть в лесу.
По окончании работы все вместе рассматривают получившиеся работы, подводят итог.
Образец
Работы детей
Работы детей 2