Папки-передвижки

Дидактический экологический куб «Природа Рязанской области» (1 фото)

Ольга Голубничая
Дидактический экологический куб «Природа Рязанской области»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ:

Экологический куб «Природа Рязанской облас

ти»[/b]

Рекомендуемый возраст: младший (3-5 лет) и старший (5-7 лет).

Дидактические задачи:

формировать представление о многообразии природы Рязанской области;

познакомить детей с животными, насекомыми, птицами, рыбами и растениями красной книги Рязанской области;

обогащение и активизация словарного запаса;

развитие мелкой моторики рук

Материал:

игровой куб (сделанный из 6 пластиковых решеток, связанный между собой цветным шнурками);

контейнер с цветными прищепками

контейнер с цветными шнурками

папки – конверты с тематическими карточками: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, грибы, ягоды.

Примечание: рекомендованные игры с использованием экологического куба предполагают предварительную работу по ознакомлению детей с красной книгой Рязанской области.

Использование цветных шнурков целесообразнее в индивидуальной работе с детьми или малыми подгруппами 2-3 ребенка.

Карточки красного цвета - это животные, насекомые, птицы, рыбы и растения красной книги Рязанской области.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Вариант № 1

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

Материалы и оборудование:

куб

карточки с изображением птиц, рыб, насекомых, животных, растений, грибов и ягод.

Прищепки и шнурки

Ход игры:

Вы уже знаете, что в Рязанской области существует много животных, птиц, рыб, насекомых и растений, в том числе грибов и ягод. Чтобы убедиться, не путаете ли вы их, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. Белка, заяц, кузнечик зеленый, кабан;

2. Бурый медведь, паук, лось, лиса;

3. Щука, сом, карась серебряный, воробей;

4. Жук короед, божья коровка, удод, светлячок;

5. Ромашка, василек, клевер, клюква;

6. Калина, клюква, манник дубравный, брусника;

7. Ландыш, волнушка розовая, лисичка обыкновенная, белый гриб;

8. Боярышник, вешенка, черника, лесная малина;

9. Галка, ворона серая, бабочка Белая зорька, голубь;

10. Дятел обыкновенный, удод, сверистель, еж.

Вариант № 2

Цель: закрепить умения детей определять и называть птиц, рыб, животных и грибов занесенных в красную книгу Рязанской области.

Материалы и оборудование:

Куб

карточки с изображением птиц, рыб, животных и грибов занесенных в красную книгу Рязанской области.

Прищепки и шнурки

Ход игры:

Вы уже знаете, что в Рязанской области существует много животных, птиц, рыб, но есть очень редкие, которые занесены в красную книгу Рязанской области. Чтобы убедиться, знаете ли вы их, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1. Большой тушканчик, рысь обыкновенная, лиса, бурый медведь;

2. Красный мухомор, каштановый гриб, вешенка оранжевая, гиропорус синеющий;

3. Опенок, груздь настоящий, осиновик белый, масленок;

4. Стерлядь, белуга, русский осетр, лещ;

5. Вырезуб, плотва обыкновенная, обыкновенный подкаменщик, ручьевая минога;

6. Беркут, белый аист, лесной жаворонок, воробей;

7. Белая лазоревка, большой веретенник, зеленый дятел, синица;

8. Ворона, снегирь, дубровник, сорока;

9. Лебедь-кликун, луговой конек, галка, длиннохвостая неясыть.

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Вариант № 1 (для детей 3-5 лет)

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

Материалы и оборудование:

Куб

карточки с изображением птиц, рыб, животных, насекомых занесенных в красную книгу Рязанской области.

Прищепки и шнурки

Ход игры:

Воспитатель показывает на экологическом кубе и называет детям объект живой природы, закрепленный на одной из сторон куба. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «еж» или «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «щука» - имитируют плывущую рыбу; при слове «ворона» - изображают полёт птицы.

Вариант № 2 (для детей 5-7 лет)

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении; закрепить умение ориентироваться на плоскости лево-право, вверх-низ.

Материалы и оборудование:

Куб

карточки с изображением птиц, рыб, животных, насекомых, занесенных в красную книгу Рязанской области.

Прищепки и шнурки

Ход игры:

Воспитатель показывает одну из сторон экологического куба с четырьмя картинками и говорит задание: картинка расположена вверху справа, внизу слева, вверху слева, внизу справа. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «лиса» дети начинают бежать на месте; при слове «сом» - имитируют плывущую рыбу; при слове «удод» - изображают полёт птицы.

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материалы и оборудование:

карточки с изображением растений грибов, ягод, животных, птиц, рыб, насекомых Рязанской области.

Ход игры:

На столе рассыпаны предметные карточки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть карточки: гроздовник виргинский, сыроежка зеленоватая, большая зеленая бронзовка, зеленый дятел, кузнечик, и т. д. Или: «летает», «плавает», «растет на одной ножке» - и т. д.

Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Цель: развивать внимание детей. Закреплять названия растений Рязанской области.

Материалы и оборудование:

куб, прищепки, шнурки

карточки с растениями Рязанской области.

Ход игры:

На сторону куба крепятся карточки четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение исчезло. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество карточек на стороне куба.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Вариант № 1

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах Рязанской области.

Материалы и оборудование:

куб, прищепки, шнурки

карточки разных видов грибов Рязанской области.

Ход игры:

На столе лежат карточки с грибами, воспитатель предлагает назвать растения и определить съедобное или несъедобное оно. Разместить на экологическом кубе только съедобные грибы ил наоборот несъедобные грибы. Воспитатель обращает внимание детей на отличительные особенности несъедобных грибов.

Вариант № 2

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных ягодах Рязанской области.

Материалы и оборудование:

куб, прищепки, шнурки

карточки разных видов ягод Рязанской области.

Ход игры:

На столе лежат карточки с ягодами, воспитатель предлагает назвать растения и определить съедобное или несъедобное оно. Разместить на экологическом кубе только съедобные ягоды ил наоборот несъедобные ягоды. Воспитатель уточняет у детей «Где растет эта ягода?».

Дидактическая игра «Угадай, кто я».

Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей; закреплять названия животных Рязанской области.

Материалы и оборудование:

куб, прищепки, шнурки

карточки разных животных Рязанской области.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребёнка, который берет одну карточку какого-либо животного, не показывая другим детям. Ребенок должен изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом он не должен издавать ни звука. После того как дети отгадали животного, ребенок прикрепляет карточку на экологический куб.

Можно использовать другой вариант, когда группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок- водящий должен отгадать – кого.

Используемая литература:

1. КРАСНАЯ КНИГА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ https://redbook-ryazan.ru/

2. Астахова, Е. В. О живой природе. Иллюстрированная энциклопедия для детей / Е. В. Астахова. - М. : Ранок, 2012. - 282 c.

3. Атлас мира. Птицы и насекомые (+ 70 наклеек). - М. : Геодом, 2014. - 843 c.

4. Афонькин, С. Ю. Ядовитые растения и животные / С. Ю. Афонькин. - М. : Балтийская книжная компания, 2012. - 234 c.

5. Мир животных. - М. : Росмэн-пресс, 2020. - 416 c.

6. Мосалов, А. А. Птицы. Наглядный справочник / А. А. Мосалов. - М. : Астрель, АСТ, 2013. - 380 c.

7. Моя большая книга о животных. 1000 фотографий. Энциклопедия. - М. : Азбука-Аттикус, 2014. - 384 c.

8. Очеретний, Александр Дмитриевич Дикие животные России. Красная книга / Очеретний Александр Дмитриевич. - М. : Эксмо, 2015. - 824 c.

9. Рыбы, амфибии, рептилии. Начальная школа. - М. : ВАКО, 2016. - 980 c.

10. Самые красивые цветы. - М. : Рипол Классик, 2013. - 441 c.

11. Шустова, И. Б. Азбука. Насекомые России / И. Б. Шустова. - М. : Дрофа, 2012. - 116 c.

12. Я познаю мир. Животные. - М. : АСТ, Хранитель, Харвест, 2020. - 400c.

Дидактический экологический куб «Природа Рязанской области»
Публикации по теме:

Дидактический развивающий экологический планшет для детей 3–7 летДидактический развивающий экологический планшет для детей 3–7 лет Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Развивающий экологический планшет» Целевая аудитория: дети 3 - 7 лет Проблемное.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Фотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной СорокинойФотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной Сорокиной Фотоотчет о творческой встрече с рязанской детской поэтессой Людмилой Владимировной Сорокиной. Уважаемые гости моей странички, предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический экологический куб «Природа Рязанской области»
Опубликовано: 7 января 2025 в 17:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический экологический куб «Природа Рязанской области»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубничая (УИ 263264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД