Плюсенко Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Черемуха» С. Есенин
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Грамота. Учить детей выделять звуки в слове, находить их место в слове, называть мягкие и твердые согласные. При звуковом анализе слова пользоваться схемой. Составлять слова с определенным звуком, слогом. Обратить внимание детей на эпитеты, сравнения в стихотворении.
Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественноречевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, „Черемуха“ С, Есенин» размещена в разделах
Наблюдение весенних изменений в природе, рассматривание первоцветов, чтение стихов о цветах. Принести на занятие ветку черемухи. Приготовить все для рисования красками.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, чувствуете какой аромат в группе? Пахнет весной и цветами. Какими цветами? — Это запах черемухи.
Воспитатель читает очень красивое стихотворение С. Есенина «Черемуха».
Воспитатель: Понравилось оно вам? — Да.
— Будем его учить. Послушайте еще раз, постарайтесь его запомнить.
— Когда расцвела черемуха? Постарайтесь отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Черемуха душистая с весною расцвела И ветки золотистые, что кудри завила.
— Черемуха — душистая, ветки золотые и сравнение — как кудри!
— А роса, какая? — Медвяная, как мед сладкая.
— А зелень? — Пряная.
— Что значит пряная? — Очень сильно и хорошо пахнет.
— Вспомните строчки про ручей.
В траве, между корней бежит,
Струится маленький серебряный ручей.
Воспитатель: Ручей сравнивается с серебром. А как он поет?
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.
• Ребята, послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на то, как я его выразительно читаю. Вы можете за мной повторять только одними губами, без голоса. (Читает и дает время для припоминания.)
• При рассказе не забывайте называть стихотворение и его автора.
Воспитатель вызывает одного ребенка, который быстро запоминает, а затем пятерых человек для эстафетного чтения.
Воспитатель: Мы будем это стихотворение рассказывать еще ни один раз, и вы все запомните.
~ Когда дует ветерок, запах черемухи разносится далеко вокруг. Давайте встанем и представим себе, что мы деревца черемухи. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Включает запись музыки Ф. Шуберта «Вальс», дети двигаются в соответствии с музыкой.
Воспитатель: Дети, вслушайтесь в звучание слова «Черемуха». Сколько в этом слове гласных звуков? Назовите их. — Два гласных звука «У», «А».
• А «Е» и «Ё» — это гласные звуки, с ними тоже/образуются слоги. Сколько слогов в слове? — Четыре.
• С какого звука начинается каждый слог по порядку? — «Ч», «Р», «М», «X».
• Назовите твердые согласные, мягкие? Звук «Ч» — шипящий Согласные в одном случае произносятся твердо, а в другом — мягко. Выложите это слово на полотне фишками разного цвета. (Один ребе нок выполняет задание, а другие дети контролируют и исправляют ошибки.)
• Какие цветы вы знаете? Назовите их и скажите, с какого звук;| начинается название цветка.
Дети:Ромашка— звук твердый, согласный «Р».
Колокольчик звук мягкий, согласный «К». Дети по одному называют цветы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку черемухи.