Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе

Елена Скуднова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Психолого – педагогические задачи:

Образовательные: Продолжать пробуждать и поддерживать интерес детей к творчеству А. С. Пушкина, как к национальному поэту России; познакомить со сказками А. С. Пушкина; продолжать знакомство дошкольников с биографией великого поэта, обобщать знания детей о его творчестве.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Чудесный мир А, С, Пушкина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное восприятие в процессе узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина. Развивать воображение детей, активизировать их речь, пополнять словарный запас; Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к поэту, русской литературе, воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений.

Формы работы с детьми: Игровая, индивидуальная, работа в парах, совместная

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, театральная, музыкальная

Наглядно – дидактические пособия:

Для игры «Собери картинку сказочного героя» - картинки – пазлы с героями сказки

Для игры «Зеркало» - 1 зеркало

Материалы для образовательной деятельности: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентации о А. С. Пушкине, иллюстрации к сказкам.

Костюмы: Трех девиц, царя Салтана, старика и старухи, звездочета, царицы, королевича Елисея и ветра. Декорации избы. Указка, столы.

Предварительная работа:

Речевое развитие: Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр м/ф по сказкам

Художественно – эстетическое развитие: Разучивание танца «Менуэт», песни – пожелания «Читайте сказки», оформление выставки совместно с родителями «Сказочный мир Пушкина».

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1 часть: Создание образовательной ситуации:

Дети под музыку входят в зал и исполняют танец «менуэт». Садятся на стульчики. На экране портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Сегодня наша встреча посвящена жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Посмотрите на портрет великого поэта. Я предлагаю вам перенестись в те далекие времена, когда жил и писал свои стихи, сказки А. С. Пушкин. Вы не против?

2 часть: основная практическая

Давайте вспомним биографию поэта, а поможет мне в этом Егор Ж., который расскажет нам о жизни маленького Саши.

Презентация

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. (1 слайд). Сначала это был маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. (2 слайд)

Саша жил в большой семье. Папа – Сергей Львович, мама – Надежда Осиповна, сестра Ольга и брат Левушка. (3 слайд).

А ещё у Саши была няня Арина Родионовна (4 слайд).

В доме было много книг. Отец Саши очень любил читать и писать стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в 3 года. Александр Сергеевич писал не только стихи, он писал ещё и сказки, которые любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу (5 слайд).

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село, в лицей – школу для мальчиков (6 слайд).

Здесь он проучился 6 лет и встретил своих будущих друзей. В Царском селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (7 слайд).

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи, сказки не забыты. Его помнят не только в нашей стране, но и во всем мире (8 слайд).

Воспитатель: Спасибо, Егор. Как нам уже сказал Егор, на протяжении всей жизни поэта рядом с ним была его няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей стихи. Давайте вспомним, какими словами поэт говорил о няне.

1)Слушать – так душе отрадно. И не пил бы и не ел – Всё бы слушал да глядел.

2)Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых, Давно, давно ты ждешь меня.

Воспитатель: спасибо, вот такие слова звучали в адрес любимой няни.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут,

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это,

Наше вечное начало!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

-Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автором которых является А. С. Пушкин. А вы должны будите узнать не только героев, но и из какой сказки они появились. Усаживайтесь по удобнее, начинается волшебство. (Слайд кораблик)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах,

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

И зовем мы всех их в гости

Идут гости: Звучит музыка (В низенькой светелке, дети группы инсценируют отрывок сказки.

Инсценировка – разговор девушек и царя Салтана.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,—

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

(задумчиво) «Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря» (все участники охают)

Ведущий: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему (через всю сцену проходит царь Салтан, он кланяется 3-ей девице).

Салтан: «Здравствуй, красная девица, —

будь царицей

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха». (Уходят)

Воспитатель: Дети, отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: ("Сказка о царевне Лебеди)

Воспитатель: Сказка называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре - князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

А помните ли вы, какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане». (Царевна превращается – в лебедя, князь Гвидон превращается - в комара, муху и шмеля) Воспитатель: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

(дети называют, на экране появляются картинки)

1) Белка песенки поет. Да орешки все грызет…

2) И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря…

3) А царевна величава, выплывает, будто пава. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Воспитатель: Молодцы дети, Все чудеса вы знаете.

А мы ждем следующих гостей, а для этого необходимо отгадать загадку.

Вышли мы на берег моря,

Ходят волны на просторе, Рыбка в море уплывает, Только хвостиком виляет.

В какую сказку мы попали? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Выходят старик и старуха (старуха сидит с корытом, старик идет с неводом)

Старик: Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось

Воспитатель: узнали героев? Кто это? Правильно старик и старуха из сказки о рыбаке и рыбке.

- Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года).

-Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто, изба, дворянка, царица).

-Ребята, а вам нравится Золотая рыбка? (ответ детей)

Мне тоже рыбка всегда нравилась. И правильно она старуху за жадность наказала.

Дети, следующий гость, который должен появиться, прислал нам картинки. Для того чтобы понять из какой он сказки, мы должны их собрать.

(Выберите себе пару, пройдите к столам.) – дети собирают картинки – пазлы.

- Маша, а кто у вас изображен?

-А у вас?

-Посмотрите на экран, такие ли картинки у вас получились?

-А что за сказка? Давайте проверим, узнаем героя или нет?

Звездочет (выходит под волшебную музыку)

Петушок мой золотой,

Будет верный сторож твой;

Коль кругом все будет мирно.

Там сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны,

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной.

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как сосна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

И кричит: «Кири – куку, царствуй, лежа на боку!»

Воспитатель: Дети, кто это? Правильно, звездочет. Проходи звездочет, оставайся с нами.

Дети, кого подарил царю Дадону мудрец? Как еще мудреца называет поэт? - Что кричал петушок, сидя на спице? «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».

Дети, наши гости долго плыли до нас, устали. Давайте поможем им отдохнуть после дороги. Выходите ко мне, приглашайте сказочных гостей.

Пушкин очень любил осень. Именно в это время года он написал свои лучшие произведения. Давайте вспомним стихотворение: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало (выходят дети, герои и гости)

Физкультультминутка (спокойная музыка)

Уж небо осенью дышало, (глубокий вдох и выдох)

Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку)

Короче становился день (сели на корточки)

Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками, встают на ноги)

С печальным шумом обнажалась (покачиваясь, опускаются на корточки)

Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками)

Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы)

Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте)

Стоял ноябрь уж у двора (остановились).

Воспитатель:

Дети, посмотрите пожалуйста, на экран. Что это за предмет изображен на картинке? (волшебное зеркало)

Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке (звучит музыка)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила (идет царица).

Царица

"Свет мой, зеркальце! Скажи (с зеркальцем)

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ: (запись голоса зеркала)

"Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Воспитатель: Эта сказка называется? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) Молодцы, ребята!

Царица: Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение (показывает царица).

И царица – хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И притопывать ногами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь!

Воспитатель: Спасибо тебе царица за веселую игру.

Оставайся у нас в гостях. (Звучит фонограмма ветра, влетает ветер, далее королевич Елисей идёт, сопротивляясь ветру).

Елисей:

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее".

Ветер — "Постой, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В той норе твоя невеста".

Воспитатель: Дети, а что это за герои? (ответы) А давайте вспомним, чем эта сказка закончилась?

3 часть: заключительная – рефлексия деятельности

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

• О ком мы сегодня с вами говорили?

• Что вам сегодня понравилось?

• Какие герои понравились?

• Что объединяет сказки Пушкина?

• А чтобы вы хотели ещё узнать о творчестве А. С. Пушкина?

Я предлагаю вам самостоятельно узнать, а я вам в этом помогу. На сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, навсегда останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места.

Я предлагаю вам исполнить песню – пожелание для гостей о сказках.

Песня - пожелание «Читайте Пушкина, друзья, Читайте сказки!»

Воспитатель: Уважаемые гости. Понравилась ли вам песня?

Дети, а ещё у нас появился сказочный волшебный дуб. Я предлагаю вам передать своё настроение о творчестве Пушкина. Если у вас творчество Пушкина вызвало радостное, весёлое настроение - то прикрепите на дуб жёлтый жёлудь. Если у вас было грустное, печальное настроение - то зелёный жёлудь.

Я вижу, что у вас всех было хорошее, радостное настроение.

А ещё учёный кот оставил для вас кроссворды, которые вы можете разгадать в любое время. И гостям мы тоже предлагаем вспомнить творчество А. С. Пушкина.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Аквариум» Воспитатель: Дата проведения: Образовательная деятельность разработана в сообтветствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скуднова (УИ 271519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД