Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыш сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе по теме «Повисли с крыш сосульки, льдинки!»
Цель: Учить аккуратно рисовать сосульки, используя тонкую кисть, рисуя всем ворсом и тычком. Познакомить детей с таким природным явлением, как сосулька.
Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными линиями сверху вниз; развивать желание рисовать, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Повисли с крыш сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Расширять знания детей о весенних явлениях - капель, таяние сосулек, их внешнем виде и особенностях; развивать интерес к окружающему миру.
Обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, память, связную речь. Развивать эмоциональный отклик на слушание звуков весны.
Предварительная работа: на прогулке наблюдать с детьми за таянием снега, бегущими ручьями, за капелью с крыш, рисование методом мазков, чтение стихов, слушание музыки, рассматривание картин о весне.
Оборудование: картинки с изображением капели, аудиозапись со звуками капели, сосульки, листы бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, кисточки толстые и тонкие, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг друга поприветствуем!
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (дети стоят в кругу, держась за руки). Утро доброе пришло, свет в оконце принесло!
(Звучит фонограмма звон капели)
Воспитатель: Что такое день за днем слышим мы волшебный звон! Тут и там раздается звук: кап, кап. Может это кто - то плачет, может дождь идет с утра? Нет, конечно! Это просто, просто к нам пришла весна! Солнце светит с небосклона, значит снег растает скоро! А весной звенит капель. Вот откуда эта трель!
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто же это плачет за окном? Давайте посмотрим. Что вы видите?
Дети: (отвечают) Дома, деревья, дорогу и т. д.
Воспитатель: Дети, посмотрите, так ведь это же сосульки повисли с крыш домов, а с них водица капает: кап-кап, кап-кап. Сосульки капают, словно плачут. Вот послушайте стихотворение:
Почему сосулька плачет,
Слезы льет на нашей даче?
Просто кончилась зима,
В марте плачут все дома. (С. Сон)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы на прогулке видели сосульки и наблюдали, как они капают. Давайте вместе повторим. (Дети стучат пальчиком по ладошке и проговаривают слова: «кап- кап», «кап- кап»).
Вот и кончился мороз,
Солнце светит весело.
А сосулька длинный нос
Над окном повесила.
Почему она грустна?
Приближается весна (И. Калиш)
Воспитатель: Солнышко с приходом весны рано встает, всю землю согревают. Оттого сосульки и начали таять. Это природное явление называется Капелью. Давайте все дружно повторим слово КАПЕЛЬ (дети проговаривают слово).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас на картинке тоже повисли с крыш сосульки. На что они похожи? Все ли они одинаковые? (рассматривание картинки)
Дети: (ответы детей) На палочку, морковку, большие, маленькие и т. д.
Воспитатель: Действительно ребята, все сосульки разные. Есть и короткие, и длинные, толстые и тонкие. Но все они очень красивые, и не похожи друг на друга.
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками. )
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают. Тогда садитесь за стол на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую сосульки. Я провожу линию всем ворсом, сверху вниз, а капельки рисую тонкой кистью-тычками (мазками).
(показать как рисовать сосульку на мольберте). Ребята, напоминаю, что кисточку нужно держать около железного ободка, вначале надо хорошенько напоить ее водой, промокнуть о салфетку, краску не ковырять, а слегка опустить, лишнюю убрать о край баночки, рисовать аккуратно.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат листочки, на них обозначена крыша, и с нее будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем много-много сосулек и капельки.
Дети рисуют (воспитатель индивидуально оказывает помощь детям).
Воспитатель: Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие красивые сосульки у нас получились. Вы все большие молодцы!Постарались!