Лариса Борисова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой.
Продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Праздничная елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Составление образа елки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие».
Воспитатель вносит в группу елочку и читает стихотворение «Елочка»:
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису…
- А у нас под новый год каждый песенку поет.
Дети поют песенку «Елочка» музыка Н. Бахутовой и любуются елочкой. Воспитатель предлагает нарисовать елочку, приглашает детей за стол. Спрашивает, какого цвета елочка. Обращает внимание на листы бумаги с нарисованной елочкой и предлагает закрасить ее зеленой краской.
Воспитатель показывает краску зеленого цвета и кисточку.
- Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь вы возьмите свои кисточки.
Выполнение работы.
А пока елочки сохнут, поиграем с вами.
Физ минутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
А сейчас украсим наши елочки к новому году. Берем ватную палочку (или поролоновым штампом) и рисуем на веточках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим.
Дети рисуют.
Воспитатель спрашивает у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать, и нарисовал шарик.
Воспитатель: Какие все молодцы! Вот, какие нарядные елочки у нас получились!
Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали елочки.
Воспитатель: Каким цветом?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Что мы рисовали ватными палочками?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какая стала елка?
Дети: Красивая.
Воспитатель читает стихотворение "Наша елка" З. Петрова.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.