Крутских Ирина Васильевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить детей рисовать капельки дождя гуашью, используя прием «примакивание» ватной палочкой в направлении сверху вниз.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;
• закреплять умение определять цвет и величину;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.
Речевое развитие:
• упражнять в умении отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас;
• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев.
• Развивать двигательные навыки.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».
Материалы и оборудование: аудиозаписи игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Шум дождя», зонтик, капельки дождя, листы бумаги с изображением тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, непроливайки, тряпочки, фартуки.
Методические приемы: Рассматривание картины «Осень», физическая минутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик», чтение стихотворения В. Шипуновой «Дождик», загадывание загадки, игра «Капелька», релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны).
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Правильно. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: вспомним, как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро топают ногами).
Физическая минутка «Дождик».
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (2 прыжка.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)
Игра «Капелька».
Воспитатель: Посмотрите, какой сильный дождь пошел!
(Воспитатель раскидывает капельки дождя из флизелина и предлагает собрать в коробочку и послушать аудиозапись «Шум дождя»).
2. Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как с помощью ватной палочки и синей краски можно рисовать дождик. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует взять палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик ватной палочки в гуашь. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги палочку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: С краской и водой нужно работать аккуратно, чтобы не пролить. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Как капает дождик?
Дети: Дождик капает сверху вниз.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель загадывает загадку про зонтик.
Меня дождик не намочит -
Надо мной повис «грибочек».
Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
А давайте вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Когда я буду говорить - «солнышко», вы будете ходить по группе и играть. (под музыкальное сопровождение М. Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко»).
А когда я скажу – «дождик», вы бегите ко мне и прячьтесь под зонтик».
Игра повторяется 1-2 раза.
4. Итог.
Воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Какие вы молодцы! Настоящий осенний дождик у вас получился.
Оформление выставки «Осенний дождь».