Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»

Крутских Ирина Васильевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить детей рисовать капельки дождя гуашью, используя прием «примакивание» ватной палочкой в направлении сверху вниз.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах

• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.

Речевое развитие:

• упражнять в умении отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас;

• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать двигательные навыки.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».

Материалы и оборудование: аудиозаписи игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Шум дождя», зонтик, капельки дождя, листы бумаги с изображением тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, непроливайки, тряпочки, фартуки.

Методические приемы: Рассматривание картины «Осень», физическая минутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик», чтение стихотворения В. Шипуновой «Дождик», загадывание загадки, игра «Капелька», релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны).

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Правильно. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: вспомним, как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро топают ногами).

Физическая минутка «Дождик».

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (2 прыжка.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)

Игра «Капелька».

Воспитатель: Посмотрите, какой сильный дождь пошел!

(Воспитатель раскидывает капельки дождя из флизелина и предлагает собрать в коробочку и послушать аудиозапись «Шум дождя»).

2. Практическая часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как с помощью ватной палочки и синей краски можно рисовать дождик. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик ватной палочки в гуашь. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги палочку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: С краской и водой нужно работать аккуратно, чтобы не пролить. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Как капает дождик?

Дети: Дождик капает сверху вниз.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Меня дождик не намочит -

Надо мной повис «грибочек».

Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

А давайте вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Когда я буду говорить - «солнышко», вы будете ходить по группе и играть. (под музыкальное сопровождение М. Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко»).

А когда я скажу – «дождик», вы бегите ко мне и прячьтесь под зонтик».

Игра повторяется 1-2 раза.

4. Итог.

Воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Какие вы молодцы! Настоящий осенний дождик у вас получился.

Оформление выставки «Осенний дождь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» Тема: «Дождь идет» Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет» Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной форме «Осенний клен» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 города Липецка Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной.

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний листочек» в младшей дошкольной группе Рисование в нетрадиционной технике (отпечаток листьями) на тему: «Осенний листочек» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 12:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Крутских Ирина Васильевна (УИ 62034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД