Ирина Федорова
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной форме «Осенний клен» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №30 города Липецка
Конспект ОД
по рисованию в нетрадиционной форме «Осенний клен»
во 2 мл. группе
Выполнила: воспитатель Федорова И. А.
2015 год
Тема: «Осенний клен»
Задачи:
1. Учить рисовать ладошками дерево. (Окунать в краску ладошку и ставить отпечатки на листе бумаги с продвижением ладошки по листу бумаги вниз, для получения силуэта дерева.)
Публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной форме „Осенний клен“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать учить рисовать пальчиками. (Окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги, изображая листочки.)
3. Развивать мелкую моторику, интегративные качества: любознательность, активность, отзывчивость.
4. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы; желание помогать.
Материал:
Игрушка белочка, муз. сопровождение звуки поезда, леса, корзины из бумаги, шишки и грибы из бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого цветов, листы бумаги на каждого ребенка, клеенки на столы, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа:
д/и «Разбери шишки и грибы», пальчиковая гимнастика: «Золотая осень», рассматривание изображений осеннего леса.
Ход ОД.
Воспитатель показывает детям видеописьмо от белочки, в котором она просит помочь ей разобрать грибы и шишки.
Воспитатель: Поможем? Тогда садимся в поезд и отправляемся в путь.
Под музыкальное сопровождение дети строятся в поезд и изображают его движение.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А где же белочка.
Дети ищут белочку.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали мне помочь. Все грибы и шишки, которые я собрала на зиму, перепутались.
Проводится д/и «Разбери шишки и грибы».
Белочка: Спасибо, посмотрите, как красиво в осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнали, что наступила осень?
(Пожелтели листья и трава, листья с деревьев опадает, небо хмурое, идет дождь, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду)
Рассмотрите дерево. Как оно называется? Клен. Какого цвета листочки?
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Пальчиковая гимнастика: «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (машут кистями рук) Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (закрывают ладонями глаза, открывают и поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (трясут кистями рук.)
Желтые листочки с дерева срывает. (руки медленно опускаются вниз.)
Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли с пальчиками!
Давайте нарисуем наш красивый осенний клен.
Опускайте ладонь в тарелку с коричневой краской и делаем отпечаток на листе, сдвигаем ладонь вниз, для получения силуэта ствола дерева. Теперь палец другой руки опускаем в желтую (красную, оранжевую) краску и делаем листочки дерева.
Посмотрите, ребята, какая красивая кленовая роща у нас получилась.