Эллина Грачева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода
Грачева Э. Н.
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и Антарктиды.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Животные холодных стран, Морж“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закрепление представлений о животных холодных стран и их особенности жизнедеятельности. Углубить и расширить знания детей о животных холодных стран, уточнить название животных холодных стран (моржи, тюлени, белый медведь, северный олень, полярный волк, песец, пингвин и т. д., развивать у детей мелкую моторику руки; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным холодных стран.
Материал и оборудование: Глобус, белая ткань, палитра, акварель, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, схема рисования моржа, фигурки иллюстрации животных холодных стран, виртуальная видео-экскурсия "Путешествие к северному полюсу и Антарктиде".
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных холодных стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы, просмотры развивающих видео о животных холодных стран, мульфильма «Приключение пингвинёнка Лоло».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, станем вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Скажите, пожалуйста, где мы вчера с вами побывали на занятии? (в Африке и привезли с собой обезьянку Анфису, которая очень хотела побывать на Севере и увидеть снег и разных жителей). Что мы можем сделать? Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие холодные страны. Но прежде чем туда отправиться, надо потеплее одеться, чтобы не замёрзнуть (дети «надевают» тёплую одежду на себя и Анфису).
-Скажем волшебные слова: Раз, два, три, улыбнись, три раза вокруг себя повернись, глаза закрой - открой, на Севере очутись.
- Вот мы и на Севере. Посмотрите, сколько здесь собралось животных холодной страны - Арктики. Послушайте загадки, отгадайте и назовите животных.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев.
Ответ: Морской
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
Ответ: Олень
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут.
Ответ: Пингвин
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
Ответ: Песец
Из чаек известен
Полярный разбойник,
Гнездо разорит
Кровожадный.
Ответ: Поморник
Воспитатель: Да ребята, на Севере много интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый.
Ответ: Морж
- Правильно, это морж. У него есть два клыка, с помощью которых он добывает со дна океана пищу, вместо ног – ласты. На суше ему очень неудобно передвигаться. Зато он прекрасно плавает под водой.
- А теперь, внимание на экран. (Просмотр виртуальной экскурсии, беседа.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного моржа на память о нашем путешествии. Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы морж у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В холодных странах».
Если в холодную страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там моржа,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Северного оленя, песца,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Белого медведя, тюленя, лемминга,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Синего кита, морского котика и морского льва.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Среди торосов, айсбергов и льдин.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, дети, вспомним, как выглядит это животное (обсуждают и называют части тела моржа).
- Приступаем к работе. Дети, какие красивые моржи у нас получились! (рассматривают, обсуждают).
- Пора и возвращаться в детский сад. Забираем свои замечательные рисунки. Говорим волшебные слова: Раз, два, три, улыбнись, три раза вокруг себя повернись, глаза закрой - открой, в детском саду очутись.
- Вот мы и в детском саду, Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Как вы думаете, Анфисе понравилось путешествие? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.
- А сейчас мы попрощаемся с Анфисой, ей пора возвращаться домой в Африку.
Рефлексия: Если вам понравилось путешествие, приложите к нашему солнышку лучик, если нет – к тучке капельку.