Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»

Эллина Грачева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода

Грачева Э. Н.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и Антарктиды.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Животные холодных стран, Морж“» размещена в разделах

Задачи: Закрепление представлений о животных холодных стран и их особенности жизнедеятельности. Углубить и расширить знания детей о животных холодных стран, уточнить название животных холодных стран (моржи, тюлени, белый медведь, северный олень, полярный волк, песец, пингвин и т. д., развивать у детей мелкую моторику руки; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным холодных стран.

Материал и оборудование: Глобус, белая ткань, палитра, акварель, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, схема рисования моржа, фигурки иллюстрации животных холодных стран, виртуальная видео-экскурсия "Путешествие к северному полюсу и Антарктиде".

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных холодных стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы, просмотры развивающих видео о животных холодных стран, мульфильма «Приключение пингвинёнка Лоло».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, станем вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Скажите, пожалуйста, где мы вчера с вами побывали на занятии? (в Африке и привезли с собой обезьянку Анфису, которая очень хотела побывать на Севере и увидеть снег и разных жителей). Что мы можем сделать? Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие холодные страны. Но прежде чем туда отправиться, надо потеплее одеться, чтобы не замёрзнуть (дети «надевают» тёплую одежду на себя и Анфису).

-Скажем волшебные слова: Раз, два, три, улыбнись, три раза вокруг себя повернись, глаза закрой - открой, на Севере очутись.

- Вот мы и на Севере. Посмотрите, сколько здесь собралось животных холодной страны - Арктики. Послушайте загадки, отгадайте и назовите животных.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Ответ: Тюлень

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

Ответ: Пингвин

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? -

Царь зверей! Но лев.

Ответ: Морской

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.

Ответ: Котик

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Ответ: Медведи

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

Ответ: Олень

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут.

Ответ: Пингвин

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

Ответ: Песец

Из чаек известен

Полярный разбойник,

Гнездо разорит

Кровожадный.

Ответ: Поморник

Воспитатель: Да ребята, на Севере много интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый.

Ответ: Морж

- Правильно, это морж. У него есть два клыка, с помощью которых он добывает со дна океана пищу, вместо ног – ласты. На суше ему очень неудобно передвигаться. Зато он прекрасно плавает под водой.

- А теперь, внимание на экран. (Просмотр виртуальной экскурсии, беседа.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного моржа на память о нашем путешествии. Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы морж у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В холодных странах».

Если в холодную страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там моржа,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Северного оленя, песца,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Белого медведя, тюленя, лемминга,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Синего кита, морского котика и морского льва.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Среди торосов, айсбергов и льдин.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, дети, вспомним, как выглядит это животное (обсуждают и называют части тела моржа).

- Приступаем к работе. Дети, какие красивые моржи у нас получились! (рассматривают, обсуждают).

- Пора и возвращаться в детский сад. Забираем свои замечательные рисунки. Говорим волшебные слова: Раз, два, три, улыбнись, три раза вокруг себя повернись, глаза закрой - открой, в детском саду очутись.

- Вот мы и в детском саду, Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Как вы думаете, Анфисе понравилось путешествие? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.

- А сейчас мы попрощаемся с Анфисой, ей пора возвращаться домой в Африку.

Рефлексия: Если вам понравилось путешествие, приложите к нашему солнышку лучик, если нет – к тучке капельку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема:.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»
Опубликовано: 21 января 2024 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Животные холодных стран. Морж»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева (УИ 2979962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД