Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Животные холодных стран»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- учить называть животных холодных стран, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид.
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;
- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Речевое развитие:
- создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с животного на доску).
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
Ответ: Олень
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
Ответ: Песец
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Сегодня мы будем говорить о животных севера.
Вопросы к детям:
- где живут все эти животные? Отвечайте полным предложением.
- ребята, чем они похожи? Ответы детей
- чем они отличаются друг от друга? Ответы детей
- чем питаются эти животные?
Игра на внимание "Какое животное спряталась?" (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением животного, дети угадывают, кто спрятался).
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза "Северный олень"
Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны
Стройный северный олень - в стороны. Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Предлагаю попробовать их собрать. (Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением животных, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу.
Воспитатель:разомнём наш пальчики и выполним гимнастику для них.
«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(массировать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждую строчку)
Воспитатель: чтобы наши глаза не устали, я предлагаю вам особенную гимнастику.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
После того, как дети собрали картинки, воспитатель предлагает назвать животных ласково.
Д/игра «Назови ласково» (можно провести в кругу с мячом).
Воспитатель: предлагаю желающим рассказать о любом животном севера, используя опорную схему.
Рефлексия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Что нового вы о них узнали?
- Что еще вы бы хотели бы узнать о животных Севера?
- Где это можно узнать?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Спасибо за работу! Предлагаю всем желающим во второй половине дня, разукрасить или нарисовать животных, о которых мы сегодня говорили.