Лариса Старцева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Животные жарких стран»
- Нетрадиционная техника рисования : рисование ладошками.
- Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования : пальчиковая живопись, рисование ладошкой.
• Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
• Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
• Уточнять представления детей о животных жарких стран.
• Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
• Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- материалы для изобразительной деятельности: белые листы бумаги на каждого ребёнка; гуашь, кисти, простой карандаш, баночки непроливайки, влажные салфетки;
-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
Предварительная работа:
• Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
• Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами жарких стран.
• Знакомство с произведениями художников-анималистов. (презентация).
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Детки в клетке», В. К. Катаев «Цветик – семицветик».
• Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Ответы детей. Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Ответы детей. Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Ответы детей. Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в жарких странах, Африке, Индии, Австралии. Давайте, ребята, с помощью цветика-семицветика отправимся в Африку. Скажем волшебные слова, покружимся и окажемся…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
1. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
2. Царь зверей он и не див
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
3. Кто имеет длинный рог?
Отгадайте (Носорог)
4. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных.
А вот еще одно необычное животное, которое живет в Африке, отгадайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.
Кто же это? (ответы детей).
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! Детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш, только родился, а уже великан!
(показ презентации о жирафе).
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера). Чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель:
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (слон).
Правильно, это слон. Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
(презентация про слона).
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
- Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (Ответы детей. Художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки? (ответы детей).
Рисунок ладошкой «Слон».
1 вариант.
• Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки простым карандашом.
• Перевернуть рисунок.
• Дорисовать спину слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки, нарисовать глаз и ухо, хвост.
• Дорисовать детали на рисунке.
2 вариант.
• Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, предварительно опустив ее в гуашь. Отпечатать можно два раза.
• Перевернуть рисунок.
• Дорисовать слону уши, хобот, хвостик.
• Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
• Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, простым карандашом кроме большого.
• Перевернуть рисунок. Дорисовать спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
• Прорисовать детали : уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
• Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
• Дополнить композицию изображением деревьев.
2 вариант.
• Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, предварительно опустив ее в гуашь. Обмакиваем только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
• Перевернуть лист.
• Дорисовать изображение жирафа, уши, хвостик, рожки.
Дорисовать композицию.
5. Рефлексия.
- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
- Что вам было трудно в работе? А что легко?
- Как вы считаете, справились ли вы с работой?
-Спасибо за работу.