МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» (9 фото)

Лариса Старцева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Животные жарких стран»

- Нетрадиционная техника рисования : рисование ладошками.

- Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования : пальчиковая живопись, рисование ладошкой.

• Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».

• Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

• Уточнять представления детей о животных жарких стран.

• Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

• Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

- материалы для изобразительной деятельности: белые листы бумаги на каждого ребёнка; гуашь, кисти, простой карандаш, баночки непроливайки, влажные салфетки;

-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.

Предварительная работа:

• Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

• Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами жарких стран.

• Знакомство с произведениями художников-анималистов. (презентация).

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Детки в клетке», В. К. Катаев «Цветик – семицветик».

• Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Ответы детей. Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Ответы детей. Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Ответы детей. Исполнять желания).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в жарких странах, Африке, Индии, Австралии. Давайте, ребята, с помощью цветика-семицветика отправимся в Африку. Скажем волшебные слова, покружимся и окажемся…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

1. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

2. Царь зверей он и не див

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)

3. Кто имеет длинный рог?

Отгадайте (Носорог)

4. Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская (Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных.

А вот еще одно необычное животное, которое живет в Африке, отгадайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями - листьями деревьев.

Кто же это? (ответы детей).

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! Детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш, только родился, а уже великан!

(показ презентации о жирафе).

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера). Чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель:

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон).

Правильно, это слон. Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

(презентация про слона).

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

- Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (Ответы детей. Художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.

- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки? (ответы детей).

Рисунок ладошкой «Слон».

1 вариант.

• Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки простым карандашом.

• Перевернуть рисунок.

Дорисовать спину слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки, нарисовать глаз и ухо, хвост.

Дорисовать детали на рисунке.

2 вариант.

• Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, предварительно опустив ее в гуашь. Отпечатать можно два раза.

• Перевернуть рисунок.

Дорисовать слону уши, хобот, хвостик.

Дорисовать сюжет рисунка.

Рисунок ладошкой «Жираф».

• Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, простым карандашом кроме большого.

• Перевернуть рисунок. Дорисовать спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали : уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

• Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

• Дополнить композицию изображением деревьев.

2 вариант.

• Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, предварительно опустив ее в гуашь. Обмакиваем только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.

• Перевернуть лист.

Дорисовать изображение жирафа, уши, хвостик, рожки.

Дорисовать композицию.

5. Рефлексия.

- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

- Что вам было трудно в работе? А что легко?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой?

-Спасибо за работу.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема Животные Африки жарких стран Рисование Животные жарких стран Нетрадиционная техника рисования рисование ладошками Здоровьесберегающие пальчиковая гимнастика Задачи Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками Животные жарких стран размещена в разделах Животные Африки жарких стран Рисование Животные жарких стран
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:13
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД