Марина Р
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Батон»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель МДОУ д/с № 6 «Ладушки» г. Балабаново Рыжкова Марина Александровна.
ОПИСАНИЕ: Данный конспект пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование батона можно использовать для закрепления темы «Хлеб».
ЦЕЛЬ: учить детей изображать батон максимально достоверно и аккуратно на всей поверхности листа.
ЗАДАЧИ:
1. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
2. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предмета.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе „Батон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Учить гармонично, располагать изображении на листе бумаги.
4. Закреплять умение работать красками и кистью.
5. Продолжать формировать умение рисовать простым карандашом контур будущего рисунка нажимая на него легко.
6. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к хлебу
7. Развивать логическое мышление и умение решать поставленные задачи.
МАТЕРИАЛ: Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы». Фото иллюстрации батона. Листы бумаги формата А4. Гуашь, кисти, подставки для кистей, непроливайки для воды, тряпочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проект «От зернышка до стола» влючавший в себя:
1. Беседы: «Хлеб - всему голова», «Путешествие колоска», «Как пекут хлеб», «Как делают муку».
2. Просмотр видео «По секрету всему свету» на заданную тему
3. Речевое развитие «как хлеб на стол пришел»
4. Экскурсия на «Хлебопекарню».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
беседа,
музыкальное сопровождение,
физкультминутка,
объяснение,
рефлексия.
Ход НОД
I.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель рассаживает детей на ковре.
Воспитатель:
- Ребятки, если хотите мы свами можем поиграть (ответы детей)
Игра «Не ошибись»
Цель: закрепить полученные знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитатель называет по порядку: колбаса, батон, сыр, черный хлеб, яйца, баранки, молоко, каравай и т. д если это связано с хлебобулочными изделиями дети хлопают,если нет топают.
Во время игры раздается громкий стук в дверь, входи музыкальный руководитель и сообщает
- Ребята вы знаете, что мы готовимся с вами к празднику «День хлеба» (ответы детей)
Я решила, для это, нарядить зал гирляндой с изображение батонов, но неожиданный сквозняк унес мои рисунки, теперь нечем нарядить зал. Хоть праздник отменяй, зал теперь не красивый! Ума не приложу, что делать!
Воспитатель: Ребятки, что же делать? (ответы детей) Ой, какие вы у меня молодцы, конечно, давайте нарисуем много картинок с изображением батона и подари Наталье Ивановне для украшения зала. Нам как раз подарили на «Хлебозаводе» батоны, давайте еще раз рассмотрим их и обязательно обратите внимание на их форму,цвет, и размер. (ведется обсуждение с детьми)Работа предстоит ответственная предлагаю размяться (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Колосок
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх
В: молодцы, а теперь прошу занять и приготовить сои места.
Дети садятся и открывают коробки с красками.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (практическая)
Рисование.
9приготовлен образец)
В: ребята, положите перед собой листы бумаги, возьмите простые
Карандаши, обратите внимание, что лист большой, лежит горизонтально и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги. (действия детей)
Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?
(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур. А как нужно нажимать на карандаш? (ответы детей) Верно, молодцы, на карандаш
нажимать нужно легко, чтобы наш набросок рисунка был еле заметным,
закрашивать не надо. А после этого нам необходимо создать надрезы
Показ приема работы. Ребята, всем понятно (ответы детей) Такой батон нам подходит? (ответы детей, Правильно, его нужно раскрасить. (показ примера)
Предложить детям приступить к работе. Напомнить, (уточняя у детей,КАК….)
1. на карандашь нажимаем с легкостью
2. раскрашивать аккуратно, не выходя за контур, равномерно, без просветов.
Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение Людмила Зыкина - Песня о хлебе)
Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам.
В: Ребята, какие замечательные у нас получились работы!
Привести в порядок рабочие места.
III.
Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
-Зачем мы это делали?
- Что больше всего понравилось?
У кого повашему мнению получился самый:
-похожий
-маленький
-большой
-аккуратный
-неаккуратный
Почему? (ответы детей)
Вызывается музыкальный руководитель,восхищается,благодарит и уносит работы. Вывешивает их на празднике (который состоялся на следующий день и родители с детьми фотографировались на их фоне, а вечером унесли домой).
Интернет ресурс:
1. https://ipleer.fm Людмила Зыкина - Песня о хлебе
2. https://doshkolnik.net Колосок. Физминутка про хлеб.
3. malischok.caduk.ru Конспект непосредственной образовательной деятельностирисование «Слава хлебу на столе» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Малышок» Тимакова М. С.
4. https://www.maam.ru/detskijsad Как правильно формулировать цели, задачи к ООД
Ирина Применко