Наталья Гончарова
Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья»
Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.
Задачи: совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков);
поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства;
поддерживать творческие проявления.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью „Осенние листья“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Просмотр презентации «Осенние листья». Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски,1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние листья, дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А. Вивальди.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях.
Тоже не сидится.
Целый день сегодня.
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку.
Улететь хотят.
И. Токмакова
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а белочка из леса прискакала и отдала мне волшебную коробочку на ней написано средняя группа «Почемучки». Хотите посмотреть, что в ней, но сначала отгадайте загадку:
Летом вырастают,
(листочки)
Воспитатель: Ребята, поиграем с листочками? Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: Ребята вам нравиться листочки,которые осень подарила? А какие они? Хотите мы попробуем нарисовать осенние листья.
(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешали,оранжевую и желтую. (просмотр презентации «Осенние листья»)
Сегодня мы будем рисовать лист берёзы. Сначала листок рисуем простым карандашом. Потом наносим, краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Воспитатель: Какие красивые получились листочки, рассмотрим их и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. А сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете плавно кружиться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В листочки превратились!
Вот веселый хоровод,
Ветер кружит и несет.