Екатерина Еланцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Осенние листья" в технике пластилинография. ,
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осенние листья“, Пластилинография» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Вот и я выбрала к своей практике несложный элемент для рисования пластилином. Детям подготовительной группы "Почемучеки" очень понравилась данная техника и они с удовольствием украсили свои листики.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);
- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;
- учить сравнивать окрас осенних листьев, выбирать наиболее интересные.
Развивающие:
- развивать чувство цвета;
- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;
- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;
- вызвать интерес к украшению детского сада для праздника "Золотая осень".
Материалы, оборудование: листья (вырезанные из картона, мягкий пластилин, доски для лепки; кленовые и дубовые листья.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом осени, Д\и "Детки с чей вы ветки".
Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
- Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, осень. Осень- красивое время года. Все деревья стоят в разноцветном наряде. Это Осень подарила им сказочные наряды и устроила им праздник.
-А сейчас какая осень у нас?
-Каким цветом листья поздней осенью?
Я предлагаю украсить вам листья в технике "пластилинграфия".
II.Основная часть Объяснение последовательности работы.
1. Выберите листок, который вы хотели бы украсить.
2. Выберите пластилин необходимых цветов.
Как вы думаете какие цвета можно использовать?
Вспомните, как смешивать пластилин, чтобы получить новый цвет или оттенок.
3. Наносим пластилин на листик из картона. Размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика.
4. Чтобы сделать прожилки на листике, берем пластилин и раскатываем тонкий жгутик и прикладываем его к листику.
Ветер по лесу летал (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал :
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
III.Заключительная часть - Ребята, посмотрите какие замечательные осенние листья у нас получились.
- В какой технике мы сегодня работали?
- Рассмотрите все листочки. У кого на ваш взгляд получился самый многоцветный листик?
- Как ты получил такие красивые цвета?