Винера Галиева
Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике «Храбрый лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Храбрый лев»
Педагог дополнительного образования Галиева Винера Салимьяновна.
Задачи:
- Научить ребят рисовать льва, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике „Храбрый лев“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы.
- Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
- Развивать воображение.
- Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
- Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Материалы:
Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, салфетки, поролоновой губки, фломастеры, кисточки, емкости с водой, тряпочки, маркер для преподавателя, полоски цветной бумаги, клей карандаш.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.
Ход занятия:
Заставка. Звучит музыка.
Педагог: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках… (Жираф)
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары… (Верблюд)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (Черепаха)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (Носорог.)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но осторожно – это … (лев!
Педагог: Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве? Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.
Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме «Мадагаскар» жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).
А как на воле львы добывают себе пищу? (Ответы детей)
Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут семьями. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.
Физкультминутка
Чтобы быть сильными и смелыми, как лев
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Педагог: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось. А теперь я расскажу вам о маленьком львенке
Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.
В семействе у льва появился сынишка –
Весёлый, смешной, озорной шалунишка!
Он мал ещё очень, но милый, пригожий!
На маму и папу немножко похожий–
Нет гривы ещё, как у Лёвушки – папы…
И ходит смешно! Заплетаются лапы…
Пушистый и мягкий он, словно котёнок –
Для папы и мамы чудесный ребёнок!
Но только одно их немного тревожит –
Что рЫкать малыш совершенно не может.
Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…»
А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…»
Учили и словом, учили и лапой –
Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…
Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…»
Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы.»
Педагог: Дети, кто царь зверей! Конечно же лев ответит каждый ребенок. Вот льва то мы и будем сегодня рисовать.
• С краю листа фломастером нарисуйте «U» для лица льва.
• Добавьте два уха и линию для соединения двух ушей.
• Добавьте лицо льва, две точки для глаз, треугольный нос и линию с изогнутой линией для рта.
• Нарисуйте линию вибрирования на всем протяжении лица.
• Нарисуйте тело, вычерчивая линию к концу бумаги и изогнувшись к основанию.
• Чтобы нарисовать ноги, нарисуйте короткую линию, чтобы она напоминала такой рисунок «L», и нарисуйте линию вверх, чтобы соединить к телу.
• Нарисуйте 2 передних лапы рядом, а затем соедините двух задних ног с линией живота.
• И закрасим его с помощью поролона, выполняется в технике тампонирования.
Поролоновую губку, смоченную водой, опускаем в краску, светло-коричневый, охра, желтый и закрашиваем шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев – животное не пушистое.
Педагог: Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш лев? Что его окружает? Возьмите в руки фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте вашим львам их мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты трубочками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!
Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими львами. Расскажите нам о своих рисунках.