Анастасия Горбачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
Художественно – эстетическому развитию
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель ДОУ №14 г. Липецка
Горбачева Анастасия Николаевна
Цель:
Развивать творческую, познавательную активность дошкольников, познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательный интерес. Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пасхальное приключение“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие:Развивать речь и мышление. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать сообща и желания помочь
Словарная работа: кулич, Пасха, Христос, крашеное яйцо, пайетки.
Материал: игрушка курочка, игрушки – цыплята, маски цыплят, пёрышки на каждого ребенка, дидактическая игра «Собери яйцо», игрушечный теремок, декоративные яйца, загадки с иллюстрациями (кулич, крашеное яйцо, Христос, Пасха, макет декоративного дерева, шаблон пасхального яйца для украшения, пластилин, цветные пайетки, цветные ленточки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много всего интересного! Я очень хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!
Раздается стук в дверь и кудахтанье курочки.
Воспитатель: Ребята, что это за шум, чей это голос?
Дети: Это курочка.
Появляется курочка Пеструшка, говорит: «Здравствуйте ребятки! Послушайте, какое горе у меня приключилось. Готовилась к празднику Пасхи, накрасила яичек, а они пропали, цыплята мои отправились их искать и заблудились!
Воспитатель: Действительно, большое горе! А что за праздник то такой – Пасха?
Корочка рассказывает про Пасху: «Ребята, весной много прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха. Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Символ Пасхи – «пасхальное яйцо». К Пасхе пекут ароматные куличи, чисто убирают свои дома. В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса».
Воспитатель: Какой чудесный праздник, правда ребята?
Дети: Да!
Курочка: Да чудесный, а я грущу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моих цыплят и яички!
Воспитатель: Ну что, поможем курочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Надо обязательно помочь! Есть у меня одна идея!
(превращение в цыплят – эксперимент с перышками)
Присаживайтесь на коврик в круг, (раздать разноцветные перышки) положите перышки на ладошки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Перышки.
Перо какое? (легкое, воздушное, разноцветное)
Запомните свой цвет. Подуйте на перышко, посмотрите, как оно летает. Поймайте свое перышко.
Ребята, чтобы помочь курочке, нам надо самим превратится в цыплят!
Закройте глаза, потрогайте перышками свой носик, щечки, ручки. Перо мягкое, нежное, пушистое…
Воспитатель одевает детям на голову маски с изображением цыплят.
Ой, посмотрите, да вы и сами теперь мягкие, пушистые цыплятки!
Ну что цыплятки – ребятки, отправляемся в Пасхальное путешествие!
Дети: Да!
(Музыка «путешественников»)
1. Дидактическая игра «Подбери пару» (собрать яйца из 2х частей,
Воспитатель: Смотрите, да это же наши яички, только что с ними случилось? Ребята, здесь какая – то записка.
Читает записку: «Нашла мышка корзину с яичками, обрадовалась, побежала к курочке, да по дороге споткнулась и упала, а яички разбились!»
Ребята, давайте - ка их соберем: возьмите каждый по половине яичка, а теперь посмотрите, у кого одинаковые цвет и форма, найдите свою пару. Давайте соединим!
Дети собирают яйца и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все яички, пойдемте искать остальные!
Отправляемся дальше (музыка)
2. Теремок загадок! Загадки про пасху, кулич, яйца…
Воспитатель: Что за терем – теремок, ты не низок не высок, что ты нам приготовил?
(Записка «Отгадай пасхальную загадку – получи яички!»)
Воспитатель: Ну что ж, давайте отгадывать загадки.
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные
(Яички).
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо-
(Куличи!
В доме –не пылинки.
Яйца –в корзинке.
Пир как в сказке.
Готовились к празднику.
(Пасхе)
Ангелы трубят о чуде
От земли и до небес.
Радуйтесь, ликуйте, люди,
Знайте же: Христос …
(Воскрес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно отгадали, смотрите, а теремок – то открылся! Возьмите по яичку, да берегите их, они нам еще пригодятся.
Идем дальше (музыка)
3. Украшаем пасхальное дерево.
Воспитатель: Что за диво – дивное, что за чудо – чудное? Чудо - дерево стоит, только что оно грустит?
(Записка «Вот весна уж наступила, все вокруг преобразила.
Все березки, тополя - не нарядно только я!»)
Ну что ребята, давайте и мы преобразим наше дерево? Так - как у нас праздник пасхи, давайте украсим его яичками! Будет у нас настоящее пасхальное дерево! Какая красота! Вам нравится? Какое получилось наше дерево?
Ответы детей (красивое, нарядное)
4. Физкультминутка «Деревья и ветер».
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся, представьте, что вы деревья, а я ветер.
Инструкция:
1) Встаньте прямо - ветра нет.
2) Подул легкий ветер, поднимите руки вверх и слегка покачайте ими.
3) Ветер стал дуть еще сильнее. Деревья качаются из стороны в сторону (наклоны туловища влево – вправо).
4) Дует сильный ураганный ветер – деревья наклоняются вперед, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а за деревом кто – то прячется. Кто же это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Цыплята, почему вы здесь прячетесь?
Цыплята: Мы испугались сильного ветра и решили переждать его здесь.
Воспитатель: Выходите, не бойтесь, ветра больше не будет. Пойдемте, мы отведем вас к маме.
Ну что ребятки - цыплятки пошли дальше? (музыка)
4. Творческое задание: Украшаем пасхальные яйца пайетками и ленточкой.
Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно самим сделать, красивые пасхальные яички.
(Записка «Выполнить это задание сможет только человек»).
Воспитатель: Все понятно, нам нужно опять превратится в людей! Давайте попробуем (дети кружатся вокруг себя, снимаем маски).
А теперь садитесь за стол (выполняем творческое задание).
Рефлексия:
- Ребята, так что – же такое Пасха?
(светлый, весенний праздник)
- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).
- Так какие же главные символы пасхи? (крашеные яйца, куличи)
- Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? (Потому, что яичко – символ новой жизни.)
- Почему символом новой жизни стало яичко?
(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда - ни будь видели, как солнышко играет, оно словно танцует в небе.
Воспитатель читает стихотворение:
Пасха.
На землю сходит светлый праздник Пасхи
Волшебнее любой волшебной сказки
Чудеснее любых земных чудес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Пасхальный звон и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья.
И, словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Андрей Усачев
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, какие красивые пасхальные сувениры у нас получились! Но мы совсем забыли про курочку, она теперь заждалась, пойдем те скорее обрадуем её.
(Музыка).
Воспитатель: Курочка – Пеструшка, мы нашли твоих цыплят и яички, вот они в целости и сохранности.
Курочка: Спасибо мои хорошие, что бы я без вас делала!
Воспитатель: Ребята, а ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость вам и тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим их нашим самым близким и любимым людям!
Спросить у ребят кто кому будет дарить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята спасибо большое вам за участие. Вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: И это самое главное, молодцы!
Материал к занятию.