Оксана Владимировна
Конспект НОД по нетрадиционной технике «заливка гипсом» в средней группе «Вкусные блины»
▼ Скачать +Заказ
Цель: изготовить поделку «Блины на сковородке» в нетрадиционной технике
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес детей и положительный отклик к такому виду деятельности, как изготовление изделий из гипса.
-познакомить приему использования стеки: украшение изделия узором при помощи стеки.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.
-воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике „заливка гипсом“ в средней группе „Вкусные блины“» размещена в разделах
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола
Развивающие:
-развивать художественно-творческие способности детей посредством украшения «блинчика» (ягодки из пластилина)
-развивать воображение и художественный вкус
-расширять представление детей о русских народных обычаях.
Материал и оборудование: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Ой, блины, блины мои…», заготовки сковородки из бумаги, материал для изготовления «теста» : вода в стаканчиках, гипс в тарелочках, гуашь, ягодки из пластилина разного цвета, слепленные заранее детьми, подложки, стеки, салфетки бумажные.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже пришла. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Солнышко стало пригревать сильнее. Значит, наступила весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Все, очень ждут прихода весны и стараются ещё приблизить. Как? (Ответы детей-Провожают Зиму, праздную Масленицу.)
Что это за праздник такой? Сколько дней празднуют? Что делают в этот праздник? (Ответы детей-Гуляют, ходят в гости, катаются на санках, горках, пекут блины)
На что он похож? (Ответы детей-на солнышко). Блин — это маленькое солнышко.
Звучит русская народная песня «Ой, блины, блины» … (Мы давно блинов не ели, дети танцуют с движениями (физминутка)
Повеселились, а теперь пора печь блины. Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху — то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь — горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Самостоятельная деятельность детей.
Мы «напечем» с вами вкусных блинов. Из чего пекут блины? Что нужно для приготовления теста? Что едят с блинами? Как их можно украсить?
Ребята, а теперь все пройдите за столы и приступим к изготовлению блинов. (Звучит музыка).
У нас на столе у каждого стоит набор для изготовления блинчиков. Давайте проверим: сковородка, палочка для размешивания, вода, гипс (мука, желтая краска (яйцо, украшения для блинов.
Начнем с приготовления теста. Для этого мы выльем воду в нашу муку и размешаем, что б не было комочков. Получилось белое тесто. Но блинчики какого цвета? Значит нужно добавить яйцо (у нас это краска желтого цвета). Снова хорошо перемешаем. Затем выльем готовое тесто на сковородку. Какую форму имеет блинчик?
Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко?
-Ребята, что нужно сделать, чтобы блинчики стали вкуснее? (Украсить блины ягодками.) (Перечисляем с детьми ягоды. Воспитатель подсказывает детям, какого они цвета).
Хотите, чтоб весна поторопилась? Тогда принимаемся за работу
Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь при украшении блинов ягодками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много вкусных блинчиков мы «напекли»!
Вы так хорошо потрудились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сколько много вкусных блинов вы приготовили. (Предложить каждому ребенку рассказать, что он приготовил).
Рефлексия: Ребята мы, что с вами сейчас лепили? Кого вы хотите угостить своим блинчиком?
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы сегодня все постарались, и приготовили вкусные блины.