Елена Долгих
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
"Ветка рябины"
Елена Долгих
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - оттиском карандаша. Формировать целостную картину мира.
Задачи: Упражнять детей в рисовании ягод рябины оттиском карандаша, используя гуашь;
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины – рябиновый. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;
Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: картинка с изображением ветки рябины; гуашь красного и оранжевого цвета; салфетки влажные на каждого ребенка; листы бумаги с заранее нарисованными ветками; картинка снегирей; аудиозапись «щебетание птиц».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа; наблюдение за птицами на прогулке; целевая прогулка по территории детского сада; рассматривание дерева рябина; чтение стихов и загадывание загадок о рябине; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины».
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
Воспитатель. Стали теплыми ваши ладошки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и включает аудиозапись «щебетание птиц».
Воспитатель. Ребята, кто это поет?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я принесла её в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети. Здравствуй, птичка!
Воспитатель. А вы знаете, чем питаются птицы осенью и зимой? (хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птиц? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
В сенокос – горька, а в мороз – сладка,
Что за ягодка? (рябина)
Молодцы, правильно отгадали!
Воспитатель. Слушайте еще загадку:
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
Молодцы!
А еще послушайте стихотворение:
Зыбнут березы, стынут осины.
Только горят на морозе рябины.
И отовсюду – смотри-ка, смотри!
Греться к рябине летят снегири.
Воспитатель. О каком дереве идет речь в стихотворении? Посмотрите на экран, это рябина.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром пролетала ворона и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А ягоды рябины очень любят снегири. Давайте ребята поможем им, нарисуем ягоды на веточках. Как клюют их птички? Давайте превратимся в птичек и поиграем.
Раз, два повернись,
Быстро в птичек превратись.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Птички».
Птички по небу летели
(Дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
И за столики мы сели. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. Скоро наступят для птиц трудные времена. Им будет трудно найти еду. Давайте нарисуем ягодки рябинки для снегирей и угостим их.
Воспитатель. Скажите, что стоит у вас на столе? (ответы детей) Правильно. У вас на столе гуашь красного и оранжевого цвета, лист бумаги с нарисованными веточками, влажные салфетки и карандаш.
Воспитатель. Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины необычным способом – отпечатком карандаша с помощью гуаши.
Посмотрите на экран и скажите, какого цвета ягодки рябины? Какой формы?
Воспитатель. А чтобы работа получилась аккуратной и красивой, мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми,
Поверни их и вот так,
Не обидятся никак,
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Процесс выполнения работы с детьми.
Воспитатель. А теперь ребята, возьмем карандаш в правую руку, обмакнем в гуашь и приложим к веточке. Так нарисуем много ягодок.
Воспитатель включает спокойную, лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.
Рефлексия. Анализ работ.
Воспитатель. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! Молодцы!
(Рассматривание готовых работ)
Воспитатель. Дети, что мы сегодня рисовали? Какого цвета ягоды рябины? Чем, мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
А теперь разложим работы на столе. Выберем ту работу, которая вам больше понравилась.
Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился.
Воспитатель. Посмотрите, как обрадовались снегири. Они очень любят лакомиться ягодками!
Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди. Из рябины варят варенье, отжимают сок, который очень полезный при простуде. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят десна и зубы.
Как называется варенье из рябины? (рябиновое)
Как называется сок из рябины? (рябиновый)
Воспитатель. Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение Т. Петровой «Рябина».
Наша милая сторонка,
Словно в сказке золотой!
И рябина, как девчонка
Все любуется собой.
Воспитатель. Дети, понравилось вам наше занятие? Если понравилось, возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.
Я рада, что всем наше занятие понравилось.