Ирина Дымова
Конспект НОД по лепке «Золотые рыбки» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавливания указательного пальца на готовый шаблон; познакомить детей с детей с техникой пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить представления детей о внешнем виде и местообитании аквариумных рыбок;
Темочки:
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
учить отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями,
активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
«Аквариум», «Аквариумная рыбка», «Вуалехвост».
2. Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, вкус;
развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие :
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
воспитывать интерес к сотрудничеству при создании коллективной композиции.
Материалы: игрушка – рыбка, нарисованный на ватмане аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки, картонные шаблоны рыбок на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостью группы : (игрушку «Золотую рыбку»).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
2. Отгадывание загадки
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет.
Дети: Золотая рыбка (Вуалехвост)
Воспитатель : Правильно!
3. Беседа о рыбке
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку
Ребята, а какие части тела есть у рыбки (ответы детей)
Какой формы туловище рыбки? (Овальной)
Какой формы хвост и плавнички? (Треугольной)
Чем покрыто тело Вуалехвоста?
Ребята, у рыбки есть еще голова, на которой находятся жабры. Ими она дышит под водой.
А что есть еще на голове у рыбки (Рот и глазки)
Зачем рыбке нужен ротик? (Она ртом хватает корм)
Зачем рыбке нужны глазки? (Она видит глазками в воде)
Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Без воды).
Вы знаете, где живет Золотая рыбка? (Да! В аквариуме).
Воспитатель систематизирует и обобщает знания детей.
Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот. Тело рыбки покрыто круглыми чешуйками. Рыбка может плавать в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Золотая рыбка (Вуалехвост) оранжевого цвета, живет в аквариуме. Обратите внимание, внизу аквариума растут зеленые водоросли. На дне лежат камушки и грунт, в которых рыбка прячется от опасности.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы превратимся в рыбок и поплаваем!
Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак).
Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью).
Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой»)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)
Быстро-быстро уплыла.
4. Мотивация
Ребята, посмотрите, наша рыбка загрустила!
Она хочет домой к своим друзьям – другим аквариумным рыбкам!
Дети предлагают помочь рыбке. Сделать собственный аквариум и поселить в нем Золотых рыбок.
6. Лепка (объяснение приемов работы, знакомство с техникой пластилинографии)
Ребята, на столе лежат рыбки, посмотрите на них очень внимательно. (Дети рассматривают рыбок)
Чего нет у наших рыбок? (У рыбок нет чешуек)
Правильно.
Сегодня мы будем украшать этих рыбок красивыми чешуйками. Лепить их будем из кусочков оранжевого пластилина. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Затем скатываем двумя ладонями, круговыми движениями из него шарик. Потом, надавливаем указательным пальцем на шарик и прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
Дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям.
7. Рефлексия
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас мы выпустим их в большой и красивый аквариум.
Дети радуются и любуются результатом своего труда.