Янушкевич Марина Ивановна
Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы «Дом доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по образовательной области «Ребенок и общество»
с воспитанниками второй младшей группы
Тема: «Дом доброты»
Программные задачи: продолжать формировать представления воспитанников о нормах поведения, о хороших и плохих поступках, развивать познавательную и эмоциональную сферы воспитанников в условиях игровой деятельности, развивать умения принимать на себя игровой образ, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы „Дом доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Предварительная работа: тематические беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественных произведений, организация театрально-игровой деятельности.
Материал: схема с картинками по содержанию стихотворения, схема правила «Здоровайся!» (рука, цветные ленты, бумажные цветы, макет «Дома Доброты», театр игрушек по сказке «Два жадных медвежонка»: мягкие игрушки: два медвежонка, лиса, стол с декорациями (полянка, деревья, кусты, сыр, шапочки кота, зайчика, ежика, игрушечный пирог, схема правила «Делись с друзьями!» (протянутая рука, открытой ладошкой вверх, две сюжетные картинки, весёлый и грустный смайлики по количеству детей, схема правила: «Будь дружным!» (рукопожатие, музыкальная фонограмма песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ход занятия:
Воспитанники стоят в кругу у мольберта.
Воспитатель. Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся. Как вы думаете, что значит здороваться? (Ответы детей).
- Правильно, здороваться - это желать здоровья, а если поздороваться с улыбкой, то желать не только здоровья, но и хорошего настроения, веселья.
- Сегодня нам поздороваться поможет стихотворение. (Дети читают стихотворение по схеме с картинками).
«Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!». (Н. Красильников).
- Ребята, при встрече с друзьями, знакомыми, или когда вы приходите в гости к кому-то, нужно, обязательно, здороваться. Запомнить это нам поможет правило: «Здоровайся!».
(Воспитатель размещает схему с правилом на мольберт).
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в гости. Согласны?
А пойдём мы с вами в необычный «Дом доброты». Как вы думаете, кто живёт в этом доме? (Ответы детей). Да, в этом доме жители все добрые и дружные.
- Чтобы нам было весело и дружно идти в гости давайте построим дорожки, по которым мы пойдем.
(Мальчики выкладывают широкую дорожку из цветных лент, а девочки по краям украшают дорожку цветами).
- Вот мы и пришли в «Дом доброты».
- Посмотрите на эти игрушки. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Что же случилось у них? Да, это герои из сказки «Два жадных медвежонка». Сейчас мы вспомним этих героев. (Дети рассаживаются на стулья, за столом с декорациями педагог инсценирует фрагмент сказки «Два жадных медвежонка» (венг., обр. А. Кун и В. Важдаева).
«…Какая же это беда! – сказала лисица. - Давайте я поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
- Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. Дели!
Лисичка разломила сыр надвое.
Медвежата закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- Тише! И эта беда – не беда. Сейчас всё улажу. Она откусила добрый кусок, и теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! – забеспокоились медвежата.
- Я сама знаю своё дело.
И она откусила ещё.
- Хоть помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса и, помахав хвостом убежала».
Вот, ребята, что бывает с теми, кто жадничает. Согласны?
Игра с элементами театрализации
«Пошел котик на торжок».
- Ребята, давайте мы с вами поиграем и покажем медвежатам, как нужно делиться. (Русская народная потешка). Воспитатель одевает детям шапочки игровых персонажей.
- «Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок:
«Самому ли съесть, либо деткам снесть?
Я и сам укушу «ам»,
Я и деткам отнесу - дам».
(Игра продолжается с другими вариантами игровых персонажей).
- «Пошел зайчик на торжок,
Купил зайчик пирожок:
«Самому ли съесть, либо деткам снесть?
Я и сам укушу «ам»,
Я и деткам отнесу - дам».
- «Пошел ежик на торжок,
Купил ежик пирожок:
«Самому ли съесть, либо деткам снесть?
Я и сам укушу «ам»,
Я и деткам отнесу - дам».
- Вот, ребята, думаю, что медвежата поняли, что с друзьями нужно делиться, а жадничать нельзя. А напоминать им об этом будет правило: «Делись с друзьями!».
(Воспитатель размещает схему с правилом на мольберт).
Социально-адаптационная игра «Оцени поступок».
Воспитатель. Ребята, в «Доме доброты» есть «добрый стол». Предлагаю вам присесть и рассмотреть картинки. Посмотрите, всё ли на столе доброе? Что изображено на картинках? (Ответы детей). Почему грустит мальчик? (Ответы детей). Что можно сделать, чтобы он не грустил? Правильно, чтобы он не грустил, его нужно принять в игру. Вот видите, как грустно и обидно мальчику, когда, с ним не хотят играть. Какой смайлик поставим к этой картинке? (Грустный). А к картинке, где все дети играют дружно, какой смайлик подойдёт? (Весёлый). (Дети размещают смайлики под картинками).
- Ребята, чтобы нам и нашим друзьям не было грустно и обидно, нельзя ссориться, надо играть вместе и дружно.
- Если все-таки вы случайно поссорились друг с другом, как можно помириться?
Взять друг друга за мизинец и сказать: Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись! (Дети играют и повторяют слова).
- Молодцы, ребята. Думаю, что вы не будете ссориться и запомните правило: «Будь дружным!».
(Воспитатель размещает схему с правилом на мольберт).
Воспитатель. Скажите, ребята, у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
И у меня тоже. Давайте подарим «Дому доброты» наши улыбки и весёлый танец.
Воспитанники выполняют танцевальные движения
под фонограмму песни «Улыбка».
- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, «Дом доброты». (По цветным дорожкам дети уходят).
Рефлексия. Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вам понравилось в «Доме доброты»?
- Какое правило запомнили?
- Чему мы научили медвежат из сказки?
- Кто делился пирожком в игре?
- Как вы думаете, лучше играть одному или с друзьями?
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошие и добрые ребята.