Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Друзья для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вылепить медведя из пластилина.
Задачи: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности; продолжать учить использовать различные приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание); закрепить знания детей о животных полярных районов Земли; воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: игрушка «Белый медведь», готовый образец медвежонка, вылепленный воспитателем, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Севера», чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью», Ю. Яковлева «Умка», загадывание загадок о животных полярных районов, д/и «Обитатели крайнего Севера».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: - Сегодня у нас на занятии будет присутствовать гость, а чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (белый медведь)
Воспитатель показывает детям медведя (игрушка)
Воспитатель: - Правильно, это белый медведь. Скоро, будет проходить экологический праздник, посвященный этому зверю, т. к. белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную книгу. Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно ребята! Этот праздник специально утвержден для того, чтобы привлечь внимание общественности к сохранению этого уникального вида животного, т. к. он исчезает.
Воспитатель проводит мини-беседу о белом медведе.
Воспитатель: - Мишка, узнал, что у нас с вами сегодня занятие, какое? (лепка) - И приплыл к нам, с самого Севера, на занятие, что бы мы слепили для него друзей! Белых медведей осталось очень мало, а нашему гостю, хочется друзей, чтобы было с кем играть, как это делаете вы, ловить рыбу, охотиться и тд. (слушают воспитателя) – Поможем Мишке, слепим ему друзей? (да, поможем конечно)
Воспитатель: - Мишка говорит, что знал, что вы ему поможете!
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами немного отдохнем, затем, я покажу, как мы будем лепить медведей. Воспитатель проводит физминутку «Медведи» :
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Какой пластилин нам понадобится, чтобы слепить белого медведя? (белый) Я беру пластилин белого цвета, отщипываю от него небольшую часть. Разминаю пластилин пальцами. Раскатываю шарик между ладонями круговыми движениями – это голова. Теперь возьмем остаток белого пластилина и разделим пополам. Разомнем пальцами, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями раскатаем овал. Соединим полученные детали. Раскатаем длинный столбик и поделим его пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик, какого цвета будем делать? (черного)
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы хорошо слепить медведей? (размять пальчики) — Для этого выполним пальчиковую гимнастику! Повторяйте за мной движения и слова:
Белые медведи мороза не боятся, (руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)
Нравится им в море ледяном купаться. (руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, (поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого)
На рыбу и тюленей охотятся они. (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)
Воспитатель: - Ваши пальчики отдохнули, теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе занятия, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь детям, которые испытывают трудности.
Воспитатель: - Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались? (лепили белых медведей, друзей для Мишки)
Воспитатель: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) – Мишке тоже очень понравились его новые друзья! Он благодарит вас, что вы такие хорошие, добрые, что отозвались на его просьбу. (слушают воспитателя)
Воспитатель: К сожалению, ему пора плыть обратно, к себе домой, а куда? (на Север) – Он говорит вам: «До свидания, и до новых встреч!» (дети прощаются с гостем (Мишкой)