Екатерина Лебедева
Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста
Цель: Продолжать учить детей лепить животных (мышку) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине.
Задачи:
1. Обучающие: учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (мышкой); побуждать детей передавать в лепке образ мышки по сюжету знакомой сказки;
Публикация «Конспект НОД по лепке по сказке „Репка“ для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши) ; умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина;
закреплять знания о сюжете сказки, названия персонажей;
вызывать эмоциональное отношение к сказке и к работе с пластилином.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей, творческое воображение, речевую активность;
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
формировать в детях доброе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, чтение сказки «Репка».
Материал:
Лепная поделка – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, таблички, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход НОД:
• Вводная часть:
• Организационный момент (дети заходят в группу)
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро! Привет!»
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. (Дети на слух определяют последовательность своих действий.)
Воспитатель на слух проговаривает фразы: «Будем заниматься», «Будем лепить», «Будем слушать», «Будем говорить», «Будем играть».
2. Чтение и беседа по сказке «Репка»
(Воспитатель показывает персонаж-репку, слепленную из пластилина из сказки «Репка»)
Как называется сказка? (на слух)
(- Репка).
Будем слушать сказку (на слух)
Воспитатель.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая. Стал дед репку тянуть : тянет - потянет, вытянуть не может!
- Кого дед позвал?
- Бабу.
- Баба, иди, помоги!
- Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряжено с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, вытянуть не могут!
- Кого позвала бабка?
(- Внучку).
- Внучка, иди, помоги!
- Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем самостоятельно и по табличкам).
- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!
- Кого позвала внучка?
(- Собаку).
- Собака, иди помоги!
- Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам).
- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!
- Кого позвала собака?
- (Кошку).
- Кошка, иди помоги!
- Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам)
- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!
- Кого позвала кошка?
(- Мышку).
- Мышка, иди помоги! (2 раза)
(- Нет мышки).
- Ребята, давайте слепим мышку и поможем деду вытащить репку.
- Это мышка.
- Давайте скажем красиво:
Ш___
Шка
Мы___шка
Мышка бежит.
II. Основная часть.
• Обследование предмета.
- Какая по цвету мышка?
(- Серая).
- Какие части тела есть у мышки?
(- Голова, туловище, 4 лапы, хвост).
- Что есть на голове?
(- Глаза, нос, рот, уши).
- Какая по форме голова?
(- Овальная)
- Скажем вместе: «Голова овальная».
- Какое туловище по форме?
(- Овальное)
- Скажем вместе: «Туловище овальное».
- Какие по форме лапы?
(- Овальные).
- Скажем вместе: «Лапы овальные».
- Сколько лап?
- Четыре лапы.
- Что еще есть у мышки?
- Хвост.
- Толстый или тонкий хвост?
(- Тонкий).
- Верно, всё о мышке рассказали.
2. Практическа деятельность.
- Что нам нужно для работы?
(- Пластилин, доска).
- Будем лепить.
- Какой по цвету пластилин нам нужен?
(- Серый).
- Возьмите кусок серого пластилина, разомните. Скатайте его в шар. Сделайте из шара «колбаску» - вот так. Это туловище.
- Возьмите другой кусок пластилина. Сделайте овал. Это голова.
- Слепите четыре «колбаски» - это лапы.
- Из маленького куска пластилина слепите тонкую «колбаску». Это хвост.
- А теперь слепите уши.
- Какие по форме?
Ребята, вы устали? Давайте отдохнём.
3. Физминутка.
У нашей мышки длинный хвост
И четыре лапки.
Серый мягонький живот.
Ушки- вместо шляпки.
Любопытный острый нос,
Усики-иголки.
Глазки черные блестят
Из глубокой норки.
Быстро бегает она
От коварных кошек.
Раз-два-три-четыре-пять-
Догнать никто не сможет.
Мышка наша со всех ног
Спешит на помощь к деду.
В большой зеленый огород
Тащить со всеми репу.
Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке мышки.
- Соедините все части, плотно прижимая друг к другу. Получился….кто? (- Это мышка).
- Чего нет у мышки? (глаз, носа, рот).
- Прилепите нос (глаза, рот).
- Давайте вспомним, кого позвала кошка в сказке?
- Мышку.
- Мышка, иди помоги!
Мышка за кошку (3 раза). Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, тянут - потянут и….вытянули репку!
Дед мышкам говорит: «Спасибо!»
III. Заключительная часть.
- Что мы делали на занятии? (на слух)
(- Мы занимались, лепили, слушали, говорили, играли).