МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Лебедева
Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста

Цель: Продолжать учить детей лепить животных (мышку) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине.

Задачи:

1. Обучающие: учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (мышкой); побуждать детей передавать в лепке образ мышки по сюжету знакомой сказки;

Публикация «Конспект НОД по лепке по сказке „Репка“ для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши) ; умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина;

закреплять знания о сюжете сказки, названия персонажей;

вызывать эмоциональное отношение к сказке и к работе с пластилином.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей, творческое воображение, речевую активность;

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

формировать в детях доброе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, чтение сказки «Репка».

Материал:

Лепная поделка – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, таблички, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

• Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро! Привет!»

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. (Дети на слух определяют последовательность своих действий.)

Воспитатель на слух проговаривает фразы: «Будем заниматься», «Будем лепить», «Будем слушать», «Будем говорить», «Будем играть».

2. Чтение и беседа по сказке «Репка»

(Воспитатель показывает персонаж-репку, слепленную из пластилина из сказки «Репка»)

Как называется сказка? (на слух)

(- Репка).

Будем слушать сказку (на слух)

Воспитатель.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая. Стал дед репку тянуть : тянет - потянет, вытянуть не может!

- Кого дед позвал?

- Бабу.

- Баба, иди, помоги!

- Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряжено с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, вытянуть не могут!

- Кого позвала бабка?

(- Внучку).

- Внучка, иди, помоги!

- Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем самостоятельно и по табличкам).

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала внучка?

(- Собаку).

- Собака, иди помоги!

- Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам).

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала собака?

- (Кошку).

- Кошка, иди помоги!

- Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам)

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала кошка?

(- Мышку).

- Мышка, иди помоги! (2 раза)

(- Нет мышки).

- Ребята, давайте слепим мышку и поможем деду вытащить репку.

- Это мышка.

- Давайте скажем красиво:

Ш___

Шка

Мы___шка

Мышка бежит.

II. Основная часть.

• Обследование предмета.

- Какая по цвету мышка?

(- Серая).

- Какие части тела есть у мышки?

(- Голова, туловище, 4 лапы, хвост).

- Что есть на голове?

(- Глаза, нос, рот, уши).

- Какая по форме голова?

(- Овальная)

- Скажем вместе: «Голова овальная».

- Какое туловище по форме?

(- Овальное)

- Скажем вместе: «Туловище овальное».

- Какие по форме лапы?

(- Овальные).

- Скажем вместе: «Лапы овальные».

- Сколько лап?

- Четыре лапы.

- Что еще есть у мышки?

- Хвост.

- Толстый или тонкий хвост?

(- Тонкий).

- Верно, всё о мышке рассказали.

2. Практическа деятельность.

- Что нам нужно для работы?

(- Пластилин, доска).

- Будем лепить.

- Какой по цвету пластилин нам нужен?

(- Серый).

- Возьмите кусок серого пластилина, разомните. Скатайте его в шар. Сделайте из шара «колбаску» - вот так. Это туловище.

- Возьмите другой кусок пластилина. Сделайте овал. Это голова.

- Слепите четыре «колбаски» - это лапы.

- Из маленького куска пластилина слепите тонкую «колбаску». Это хвост.

- А теперь слепите уши.

- Какие по форме?

Ребята, вы устали? Давайте отдохнём.

3. Физминутка.

У нашей мышки длинный хвост

И четыре лапки.

Серый мягонький живот.

Ушки- вместо шляпки.

Любопытный острый нос,

Усики-иголки.

Глазки черные блестят

Из глубокой норки.

Быстро бегает она

От коварных кошек.

Раз-два-три-четыре-пять-

Догнать никто не сможет.

Мышка наша со всех ног

Спешит на помощь к деду.

В большой зеленый огород

Тащить со всеми репу.

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке мышки.

- Соедините все части, плотно прижимая друг к другу. Получился….кто? (- Это мышка).

- Чего нет у мышки? (глаз, носа, рот).

- Прилепите нос (глаза, рот).

- Давайте вспомним, кого позвала кошка в сказке?

- Мышку.

- Мышка, иди помоги!

Мышка за кошку (3 раза). Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, тянут - потянут и….вытянули репку!

Дед мышкам говорит: «Спасибо!»

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии? (на слух)

(- Мы занимались, лепили, слушали, говорили, играли).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКонспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. учитель-логопед Литвинова.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Травка для курочки» Конспект НОД по лепке для детей раннего дошкольного возраста Лепка травки для курочки Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Колобок» Конспект НОД по лепке для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Колобок». Программное содержание: - Закреплять умение детей скатывать.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка»Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка» Деревскова Вера Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Репка».[/h3][/b] Описание материала: предлагаю вашему.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» ЦЕЛЬ: Развитие творческих и сценических способностей.

Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по непрерывно образовательной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Тема: Конспект по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Выполнил: Головина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД